Транспортная газета Евразия Вести

Разделы:

 Свежий номер
 Подшивка
 Материалы
 Новости
 О газете
 Редакция
 Подписка

 Консалтинг
 Лицензирование
 Сертификация
 Юридические
 услуги

 Партнеры
 Ресурсы сети
 Реклама на сайте

Поиск:


 

МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН


Версия для печати
Обсудить в форуме

Проекты ООО «Бомбардье Транспортейшн (Сигнал)» для городского рельсового транспорта Москвы

Ежедневно станции Московского метрополитена принимают миллионы пассажиров.

Компания ООО «Бомбардье Транспортейшн (Сигнал)» принимает активное участие в реализации программ по улучшению транспортной системы города.

Проекты ООО «Бомбардье Транспортейшн (Сигнал)» для городского рельсового транспорта Москвы
Проекты ООО «Бомбардье Транспортейшн (Сигнал)» для городского рельсового транспорта Москвы
Проекты ООО «Бомбардье Транспортейшн (Сигнал)» для городского рельсового транспорта Москвы
Хотелось бы особо отметить знаковый проект для компании ООО «Бомбардье Транспортейшн (Сигнал)» – модернизацию Московского центрального кольца (МЦК), где используется новая технология интервального регулирования движения поездов. С момента начала пассажирского движения МЦК стало неотъемлемой частью транспортной инфраструктуры столицы. По значимости открытие МЦК можно сравнить с открытием новой линией метро.

Запуск пассажирского движения по Московскому центральному кольцу состоялся 10 сентября 2016 года после завершения реконструкции и электрификации инфраструктуры, а с октября 2016 года новая транспортная структура начала работать в режиме коммерческой эксплуатации.

Реконструкция Московского центрального кольца – уникальный проект для России в целом, таких комплексных задач ранее не было. Примененные здесь инновационные технологии по управлению инфраструктурой позволил организовать движение поездов с интервалом, близким к интервалам движения поездов метрополитена, с гарантированным обеспечением безопасности и повышением комфортности перевозок пассажиров.

Нашей компанией в тесном сотрудничестве со специалистами ОАО «НИИАС» была создана уникальная система интервального регулирования движения поездов на станциях и перегонах Московского центрального кольца. 12 станций МЦК оборудованы современной системой микропроцессорной централизации нового поколения EBILock 950 R4N, а прилегающие перегоны – инновационной системой интервального регулирования АБТЦ-МШ с подвижными блок-участками разработки ОАО «НИИАС». Причем концепция подвижных блок-участков впервые на сети дорог России распространяется и на маршруты по главным путям станций, что позволяет максимально сократить межпоездной интервал. Такое техническое решение наиболее актуально в часы пик и в случаях «нагона» при сбоях в графике движения поездов.

Нельзя не отметить, что инфраструктурный проект по организации пассажирского движения поездов на Московском центральном кольце признан лауреатом национальной премии «Формула движения-2016» в номинации «Специальный инфраструктурный проект».

За первые 10 дней с начала пассажирских перевозок на Московском центральном кольце его услугами воспользовались 1,92 млн пассажиров. За все время работы кольца было перевезено свыше 18,5 млн человек, при этом в будние дни пассажиропоток превышает 300 тысяч пассажиров. МЦК стало полноценным легким метро, интегрированным в систему метрополитена.

Системой микропроцессорной централизации стрелок и сигналов EBILock 950, обеспечивающей безопасность движения поездов, оборудовано свыше 350 станций в СНГ, 170 из которых расположены на сети ОАО «РЖД». Данная технология хорошо себя зарекомендовала в самых разнообразных условиях и на самых напряженных и ответственных участках железнодорожной инфраструктуры. Система имеет модульную архитектуру для большей гибкости и легко адаптируется к различным принципам и правилам эксплуатации.

С целью укрепления сотрудничества и расширения сферы применения современных систем ЖАТ ООО «Бомбардье Транспортейшн (Сигнал)» активно работает с Международной ассоциацией «Метро», объединяющей метрополитены России и стран СНГ, построенные и эксплуатируемые по одному технологическому принципу, а также предприятия производители оборудования для нужд метрополитенов.

Одной из стратегических инициатив компании Бомбардье Транспортейшн является развитие местных инженерных центров и глубокая локализация производства. Так, в 2010 году компанией Бомбардье Транспортейшн было приобретено 50 минус одна акция завода ОАО «ЭЛТЕЗА», имеющего шесть площадок по производству компонентов железнодорожной автоматики.

В ноябре 2016 г. на территории ОАО «Лосиноостровского электротехнического завода» и ООО «Бомбардье Транспортейшн (Сигнал)» было проведено совещание руководителей служб автоматики, сигнализации, связи метрополитенов стран СНГ, где делегаты смогли ознакомиться с процессом производства локализованный на площадях ОАО «Элтеза» продуктов – микропроцессорной системы централизации стрелок и сигналов EBILock 950, стрелочного электропривода в шпальном исполнении EBISwitch 2000, автоматической переездной сигнализации EBIGate 2000 и тональных рельсовых цепей EBITrack 400, а также с Комплексной системой киберзащиты, получившей первое место в конкурсе ОАО «РЖД» на лучшее качество подвижного состава и сложных технических систем в номинации «Системы диагностики и управления».

ООО «Бомбардье Транспортейшн (Сигнал)» на сегодняшний день совместно с ОАО «ЭЛТЕЗА» занимается реализацией пилотного проекта по оснащению станции «Тропарево» Сокольнической линии системой микропроцессорной централизации АТДП-Е, которая осуществляется на основе технических решений микропроцессорной централизации МПЦ-ЭЛ. Система АТДП-Е обеспечивает безопасное управление стрелками и сигналами, безопасное задание и отмены маршрутов движения поездов, безопасное дистанционное управление движением поездов с уровня диспетчерского управления. Применение в составе АТДП-Е аппаратуры, отвечающей современным требованиям, обладающей высокими показателями надежности и ремонтопригодности, встроенные средства самодиагностики и резервирование аппаратуры позволяют существенно повысить коэффициент готовности и сократить эксплуатационные расходы на обслуживание. В перспективе, система АТДП-Е может применяться при строительстве новых и модернизации действующих станций.

Также ОАО «ЭЛТЕЗА» предлагает к внедрению шпальный электропривод EBISwitch 2000 на действующих и строящихся линиях метрополитена. Стрелочный электропривод EBISwitch 2000 выпускается на Лосиноостровском электротехническом заводе с 2012 года. Для обеспечения максимальной унификации с различными типами стрелочных переводов такие параметры привода, как время перевода, ход остряков, переводное усилие и задержка срабатывания, являются настраиваемыми. При поставке данные параметры предварительно запрограммированы в соответствии с техническими условиями заказчика, приводимыми в заказе на приобретение. Параметры привода могут быть, при необходимости, легко изменены с использованием сервисного прибора. EBISwitch 2000 имеет модульную структуру: любой компонент системы может быть заменен в короткое время, менее чем за 30 минут. Оборудование отличается высокой надежностью: период между отказами составляет более 10 лет, в то время как для обычного привода – порядка 3 лет.

Компания ООО «Бомбардье Транспортейшн (Сигнал)» предлагает широкий спектр современных систем управления движением поездов с высоким уровнем автоматизации для обеспечения безопасного и бесперебойного перевозочного процесса на городском рельсовом транспорте с короткими межпоездными интервалами.

Системы управления движением поездов ООО «Бомбардье Транспортейшн (Сигнал)» уменьшают потребность в напольном оборудовании и минимизируют необходимость вмешательства машиниста в управление поездом. Это касается как традиционных систем интервального регулирования с фиксированными блок-участками, так и управления на основе радиоканала с подвижными блок-участками. В соответствии с международными стандартами данная технология получила название CBTC (Communication-based train control).

Система управления движением поездов CBTC предусматривает несколько уровней автоматизации:

– автоматическое обеспечение безопасности движения поезда (ATP);

– автоведение поезда (АТО);

– автоматическое диспетчерское управление (ATS), включая установку маршрутов, соблюдение графика и мониторинг сбоев в перевозочном процессе.

Компания ООО «Бомбардье Транспортейшн (Сигнал)» предлагает полный комплекс решений с разным уровнем автоматизации для управления системами городского рельсового транспорта, которые соответствуют самым высоким стандартам безопасности и позволяют организовать экономически эффективные пассажирские перевозки/

CITYFLO 150 – для трамвайных линий. Ручное управление движением вагонов по показаниям светофоров с возможностью применения системы безопасности АЛС. В составе данного решения могут применяться трамвайные стрелочные привода собственного производства.

CITYFLO 250 – для скоростного трамвая и легкого метро. Основано на базе точечного кодирования и бортовой системы безопасности на подвижном составе.

CITYFLO 350 – для автоматического управления движения поездов в метро. В основе данного решение лежит принцип разрешенного дистанционного проследования, который исключает проследования запрещенного показания.

CITYFLO 450 – для монорельсовых транспортных систем с автоматизированным управлением движения поездов на базе радиоканала и методом интервального регулирования – «виртуальный» блок-участок без использования рельсовых цепей.

CITYFLO 650 – для любых транспортных систем с интенсивным движением. Данное решение представляет собой автоматизированную систему с уровнем управления – автоведение и обеспечивает интервальное регулирование движения поездов на основе радиоканала с использованием подвижного блок-участка.

В состав системы управления движением поездов входят разнообразные стандартизированные компоненты для реализации частных технических решений в рамках конкретных проектов:

– центр диспетчерского управления EBIScreen – гибкая система для эффективного и экономичного диспетчерского управления перевозками с открытым интерфейсом для взаимодействия с внешними системами (информирования пассажиров, продажи билетов, управления тяговым электроснабжением, SCADA и др.), которая позволяет операторам полностью контролировать перевозочный процесс;

– микропроцессорная централизация стрелок и сигналов EBILock 950;

– центр радиоблокировки EBICom;

– путевые приемоответчики EBILink (как пассивные, питаемые сигналом от бортовой антенны при проходе поезда, так и активные для передачи на поезд переменных данных от напольного оборудования);

– системы контроля свободности пути семейства EBITrack – рельсовые цепи (с кодированием иди без него) и счетчики осей;

– стрелочные приводы EBISwitch в традиционном (консольные) или в шпальном исполнении, которые размещаются в междурельсовом пространстве – шпальном ящике с защитой от воздействий внешней среды, характерной для городских улиц;

– светофоры семейства EBILight – линзовые и светодиодные, волоконно-оптические прожекторы и маршрутные указатели, светофоры для тоннелей;

– бортовое оборудование EBICab – бортовая система безопасности для непрерывного контроля параметров движения поездов различного уровня автоматизации.

Широкий выбор предлагаемых решений ООО «Бомбардье Транспортейшн (Сигнал)» и применение современных инновационных принципов организации перевозочного процесса позволяют эффективно организовать движение поездов, сокращая при этом эксплуатационные затраты, позволяя добиваться экономического эффекта с сохранением необходимого уровня безопасности движения поездов.

© Евразия Вести III 2017



III 2017

Евразия Вести III 2017

«ЭлектроТранс-2017» - транспорт будущего!

Самый доступный и надежный транспорт столицы

Высокие технологии Московского метрополитена

Инфраструктура столичного метрополитена

Профориентация, обучение и развитие персонала метрополитена города Москвы

Международная и культурная деятельность метрополитена

Инновационные решения Московского метро

Московский метрополитен и МИИТ надежно связаны тоннелями

На благо общественного транспорта России

Ассоциация «Метро»: профессиональное сообщество метрополитенов

Эффективность отечественного метро- и транспортного тоннелестроения

Подземные горизонты «МОСМЕТРОСТРОЯ»

Компания ТВЕМА - для метрополитенов

Опыт «РДМ-ВИГОР» в сфере обеспечения безопасности движения поездов

Гарантия успешной работы - качество и надежность

Инновационная безопасность

Современные технологии Камбарского машиностроительного

«НФЛ» - светотехника для транспорта

«АпАТэК» - внедрение изделий из полимерных композиционных материалов на линии метрополитенов

ИНГЕОКОМ: изменяя мир к лучшему

Отличный российский продукт от надежного отечественного поставщика

ПФ «Логос»: реальные инновации в России и за рубежом

Реализация проекта XXI века

PDF-формат



 

Copyright © 2003-2016 "Евразия Вести"
Разработка: интернет-студия "ОРИЕНС"

Евразия Вести