Транспортная газета Евразия Вести

Разделы:

 Свежий номер
 Подшивка
 Материалы
 Новости
 О газете
 Редакция
 Подписка

 Консалтинг
 Лицензирование
 Сертификация
 Юридические
 услуги

 Партнеры
 Ресурсы сети
 Реклама на сайте

Поиск:


 

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ


Версия для печати
Обсудить в форуме

«РДМ-ВИГОР» - никаких компромиссов за счет качества

Группа компаний «РДМ-ВИГОР» с 1995 года является поставщиком средств неразрушающего контроля железнодорожного пути для нужд ОАО «РЖД». Поставляемая продукция и запасные части к ней отвечают самым современным требованиям Заказчика и соответствуют всем международным стандартам.

Генеральный директор НПО «РДМ-ВИГОР» Евгений Александрович Веселков в своей статье рассказывает о комплексной системе гарантийного и сервисного обслуживания всех видов выпускаемой и поставляемой продукции, позволяющей максимально эффективно решать проблемы, связанные с эксплуатацией дефектоскопов на железных дорогах Российской Федерации.

«РДМ-ВИГОР» - никаких компромиссов за счет качества
«РДМ-ВИГОР» - никаких компромиссов за счет качества
«РДМ-ВИГОР» - никаких компромиссов за счет качества
«РДМ-ВИГОР» - никаких компромиссов за счет качества
«РДМ-ВИГОР» - никаких компромиссов за счет качества
«РДМ-ВИГОР» - никаких компромиссов за счет качества
«РДМ-ВИГОР» - никаких компромиссов за счет качества
Деятельность Группы компаний «РДМ-ВИГОР» охватывает все направления в области неразрушающего контроля рельсов, в том числе:

– разработку, изготовление, поставку и внедрение средств дефектоскопии для контроля рельсов;

– оборудование совмещенных, ультразвуковых и магнитных вагонов-дефектоскопов программно-аппаратными диагностическими комплексами;

– разработку программного обеспечения для систем управления оборудованием;

– поставку съемных дефектоскопов для сплошного контроля рельсов;

– авторское сопровождение и сервисное обслуживание всей поставляемой техники, поставку оригинальных запасных частей и расходных материалов;

– подготовку и повышение квалификации персонала в области неразрушающего контроля рельсов.

В условиях повышения требований к безопасности движения поездов нами разработаны современные средства дефектоскопии.

– аппаратно-программный комплекс РДМ-15К для мобильных средств дефектоскопии (например, совмещенный вагон-дефектоскоп «РДМ-ВИГОР» как первичное средство контроля);

– двухниточные дефектоскопы УДС2-РДМ-23, УДС2-РДМ-24 как первичное и вторичное экспертное средство контроля рельсов;

– однониточный дефектоскоп УДС2-РДМ-12 как вторичное средство контроля, в том числе для контроля рельсов стрелочных переводов;

– портативный дефектоскоп УДС2М-35 как вторичное средство контроля и для контроля сварных стыков.

В настоящее время вагоны РДМ-ВИГОР и съемные дефектоскопы нового поколения РДМ-12, РДМ-23, РДМ-24 подключены к системе глобального позиционирования GPS/ГЛОНАСС и позволяют использовать функцию передачи данных посредством системы GPRS с поддержкой любого оператора мобильной связи. Дефектоскопист имеет возможность прямо с места контроля предать в центр расшифровки как целый протокол сплошного контроля всего проезда, так и отдельно взятого участка пути с указанием геопозиционирования, даты и времени контроля.

Использование новых приборов позволяет обнаружить дефект в период его зарождения.

Согласно статистическим данным, дефектоскопами серии РДМ-ВИГОР за 6 месяцев 2017 года выявлено 74% остродефектных рельсов от общего числа обнаруженных всеми съемными дефектоскопами.

Все дефектоскопы нового поколения имеют общий интерфейс и оснащены специальным координатным устройством для проведения уточняющего контроля.

Проведение уточняющего контроля рельсов, элементов стрелочных переводов и сварных стыков с применением сканирующего устройства, которым комплектуются дефектоскопы РДМ-12, РДМ-23, РДМ-24 и УДС2М-35, позволяет:

– существенно повысить информативность результатов ультразвукового контроля;

– обеспечить выделение сигналов, отраженных от дефектов, на фоне шумов и отражений от конструктивных элементов контролируемых изделий;

– существенно сократить время, необходимое для объективной оценки размеров и местоположения обнаруженных дефектов;

– обеспечить независимость результатов ультразвукового контроля от индивидуальных навыков дефектоскопистов по сканированию дефектных рельсов с помощью ручных преобразователей;

– объективно оценивать динамику развития зарегистрированных дефектов;

– по результатам ультразвукового контроля оформлять протоколы ручного контроля и формировать базу данных дефектных рельсов, содержащую объективную информацию о техническом состоянии рельсов и качестве работы дефектоскопистов;

– получать достаточную информацию для принятия правильного решения о степени опасности обнаруженных дефектов.

Протокол контроля представляет собой доказательную базу контроля рельса, что является гарантией проведения УЗК.

Важно отметить, что в последние годы из-за недостаточного и нерегулярного финансирования текущие ремонты дефектоскопов выполняются не в полном объеме, а закупка запасных частей для дистанций пути осуществляется по остаточному принципу и зачастую не позволяет закрыть даже минимальную потребность для регламентного технического обслуживания. Кроме того, периодически вскрываются факты использования неоригинальных (контрафактных) запчастей и даже самих ультразвуковых дефектоскопов.

Для восполнения данного «пробела» РДМ-ВИГОР успешно развивает сеть сервисных центров, в которых функционирует комплексная система гарантийного и сервисного обслуживания всех видов выпускаемой и поставляемой продукции. Такие центры созданы в Брянске, Иркутске и Калуге. Все они оснащены необходимым оборудованием и компетентным персоналом. Создавая подобные центры по всей стране, мы максимально эффективно решаем проблемы, связанные с эксплуатацией дефектоскопов на железных дорогах Российской Федерации.

Одним из преимуществ сервисного обслуживания считается комплексный подход к организации процесса. Сервисная организация представляется как централизованный комплекс предприятий, тесно связанный с производителем и подкрепленный эффективной информационно-аналитической системой, что позволяет обеспечить ответственность организации за весь жизненный цикл дефектоскопа, вернее – за весь эксплуатационный этап жизненного цикла прибора.

При ремонтах, проводимых в сервисных центрах, заменяются все механические узлы, кабельная продукция, блоки резонаторов, ремонтируется или меняется рама тележки, в электронном блоке меняются все разъемы, боковые энкодеры, пленочная панель, восстанавливаются все технические и метрологические характеристики. После проведенного ремонта дефектоскоп выпускается в работоспособном и эстетическом состоянии, не уступающем новому аппарату, что не достигается при выполнении ремонтов в лабораториях дирекций инфраструктуры.

Следует отметить значительное снижение внеплановых ремонтов дефектоскопов. К примеру, в той же Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры за период работы сервисного центра внеплановые ремонты снижены в 8 раз! (с 261 случая в 2012 г. до 32 в 2016 г.).

После проведения всех видов ремонта дефектоскоп проходит технический контроль и метрологическую поверку. Метрологическая лаборатория «РДМ-ВИГОР» аккредитована в области единства измерений Федеральным агентством по техническому регулированию (Росстандартом) и имеет право проводить поверку ультразвуковых средств неразрушающего контроля и стандартных образцов, используемых в ОАО «РЖД». Метрологическая служба взаимодействует с цехами дефектоскопии на сети дорог ОАО «РЖД», тем самым формируется обратная связь с потребителем, что позволяет оперативно реагировать на запросы и предложения дефектоскопистов.

Группа компаний «РДМ-ВИГОР» предлагает организацию сервисного обслуживания дефектоскопов с управлением жизненным циклом в процессе их эксплуатации. Стоимость обслуживания дефектоскопов на жизненный цикл предполагается на уровне, регламентируемом нормативными документами, действующими в системе ОАО «РЖД». А это проведение всех видов текущих ремонтов (ТР-1, ТР-2 и ТР-3), обеспечение оригинальными запасными частями и расходными материалами для проведения регламентного технического обслуживания между ремонтами, а также метрологическая поверка дефектоскопов после проведения ремонтов.

Ресурсом совершенствования системы сервисного обслуживания может являться введение в структуру территориально распределенного парка подменных дефектоскопов, что значительно снизит суммарные экономические потери за счет минимизации простоев.

На базе Регионального сервисного центра в г. Иркутске организованы лицензированные курсы обучения операторов дефектоскопов и расшифровщиков, а также других специалистов. Разработана система методических материалов и наглядных пособий по работе со всеми средствами диагностики, позволяющих самостоятельно изучить специфику оборудования. Образовательная программа рассчитана как на первоначальную подготовку, так и повышение квалификации персонала.

Кроме того, мы имеем аттестованную лабораторию неразрушающего контроля, что позволяет нам также предоставлять услуги по дефектоскопии рельсов.

Специалистами группы компаний «РДМ-ВИГОР» постоянно ведутся новые разработки средств неразрушающего контроля рельсов. Самые новые технологии, методики, технические решения становятся доступными для всех, кто работает в области обеспечения безопасности движения поездов.

© Евразия Вести VIII 2017



VIII 2017

Евразия Вести VIII 2017

Инфраструктурный комплекс: тенденции и перспективы

Равноресурсность элементов верхнего строения пути

Совершенствование системы текущего содержания железнодорожного пути и инженерных сооружений

Современные системы обучения в хозяйстве пути ЦДИ – филиала ОАО «РЖД»

Инновационные технологии текущего содержания и ремонта железнодорожного пути

Восточно-Сибирская железная дорога - опыт эксплуатации рельсовых скреплений

ЦДРП – филиал ОАО «РЖД»: вопросы качества, новые технологии

Инновации при проектировании железнодорожных путей: проблематика, опыт, решения

Новосибирский стрелочный завод - инновационный путь развития

Техника для полигонных технологий диагностики инфраструктуры

Тенденции мировой диагностики

Новые технические средства и технологии неразрушающего контроля объектов инфраструктуры

Точность контроля рельсов – залог «бархатного» пути

Потенциал инновационной деятельности

Продукция ООО «Механизированная колонна №?20» - вклад в обеспечение безопасности и надежности работы инфраструктуры

Обновление инфраструктуры требует комплексного подхода

О внедрении технологий КСПД ИЖТ в производственные процессы путевого хозяйства РЖД

ОАО «ЭЛТЕЗА»: поставщик комплексных технических решений и услуг

Упругое рельсовое скрепление ПФК-350 - опыт внедрения и эксплуатации

Зарекомендовавшее во всем мире «ноу-хау» из Австрии

Контрольно-оповестительные системы для карстоопасных участков железнодорожного пути

Экспертный надзор за состоянием технических средств железных дорог

PDF-формат



 

Copyright © 2003-2016 "Евразия Вести"
Разработка: интернет-студия "ОРИЕНС"

Евразия Вести