Транспортная газета Евразия Вести

Разделы:

 Свежий номер
 Подшивка
 Материалы
 Новости
 О газете
 Редакция
 Подписка

 Консалтинг
 Лицензирование
 Сертификация
 Юридические
 услуги

 Партнеры
 Ресурсы сети
 Реклама на сайте

Поиск:


 

ТРАНСПОРТНОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ


Версия для печати
Обсудить в форуме

Потенциал инновационной деятельности

Калугапутьмаш является ведущим предприятием России по изготовлению путевой железнодорожной техники для ремонта и строительства железных дорог, а также различных гидроприводов – от гидравлических муфт приводов технологического оборудования и турботрансформаторов для буровых установок до гидропередач для промышленных и маневровых тепловозов, дизель-поездов и путевых машин.

Предприятие было основано в 1874 году как Главные Калужские железнодорожные мастерские, на базе которых вырос Калужский машиностроительный завод, ныне – Акционерное общество «Калужский завод путевых машин и гидроприводов» (Калугапутьмаш). С 2014 года КПМ входит в состав холдинга «Синара-Транспортные Машины».

О сегодняшнем дне завода – интервью с генеральным директором Валерием Валерьевичем Савченковым.

Потенциал инновационной деятельности
Потенциал инновационной деятельности
Потенциал инновационной деятельности
Потенциал инновационной деятельности
Потенциал инновационной деятельности
Потенциал инновационной деятельности
– Валерий Валерьевич, какова сегодня потребность Россий-ских железных дорог в путевых машинах производства завода Калугапутьмаш?

– РЖД является нашим стратегическим партнером, для которого мы поставляем наши традиционные машины. И чтобы соответствовать высоким стандартам главного заказчика, мы ведем работу по техническому совершенствованию техники, демонстрируя ее высокое качество.

Сегодня для РЖД мы изготавливаем распределители-планировщики балласта РПБ-01, предназначенные для планирования и перераспределения свежеотсыпанного или очищенного балласта на строительстве, всех видах ремонта и текущем содержании железнодорожного пути. Хочу отметить, что для обеспечения эксплуатационной надежности РПБ-01 мы провели доработку системы видеонаблюдения и пылеподавления, установили более мощный двигатель, изменили конструкцию подвески гидромотора, центрального и боковых плугов, улучшили эргономику кабины.

Востребованы в РЖД и укладочные краны серии УК-25/25, которые являются головной машиной путеукладочных, путеразборочных комплексов и выполняют работы по укладке и разборке железнодорожного пути звеньями длиной 25 м и массой 25 т. Эта уникальная машина отличается от аналогов высокой производительностью за счет увеличенной грузоподъемности, универсальностью использования за счет обеспечения поворота стрелы крана в плане, что значительно облегчает укладку и разборку железнодорожного пути в кривых, благодаря хорошо зарекомендовавшим себя в работе серийным узлам и агрегатам.

Новая разработка предприятия (созданная также по заказу РЖД) — моторная платформа с кабиной МПК, предназначенная для выполнения работ совместно с укладочным краном УК-25/9-18 или УК-25/25, при укладке или разборке железнодорожного пути звеньями длиной до 25 метров, с железобетонными или деревянными шпалами, при ремонте или строительстве железных дорог, а также для выполнения маневровых работ на звеносборочной базе.

– Помимо стратегического партнера завода – РЖД, какими еще предприятиями востребована путевая техника Калугапутьмаша?

– Наши машины приобретают большие компании, осуществляющие строительство и текущее содержание железнодорожных путей, такие как Ямалтрансстрой, Газпромтранс, Ямальская железнодорожная компания и др., а также предприятия, имеющие в своем составе железнодорожные пути – Новолипецкий металлургический комбинат, Норильский никель, Стойленский, Лебединский, Михайловский горнообогатительные комбинаты. Этим заказчикам мы поставляем выправочно-подбивочно-рихтовочные машины ВПР- 02М, планировщики балласта ПБ-01, укладочные краны УК-25/9-18, моторные платформы УК-25/9-18МП, снегоуборочные машины СМ-5.

Более того, Калугапутьмаш также является и эксклюзивным российским производителем по выпуску путевых самоходных рельсосварочных машин ПСРМ различных типов, легкого планировщика балласта ПБ-01, тяжелого распределителя-планировщика балласта РПБ-01 с бункером накопителем на 10 м3 и некоторых других видов продукции.

Можно сказать, что путевая техника, изготовленная под маркой КПМ, не только соответствует лучшим мировым аналогам, но и по многим характеристикам опережает модели иностранных производителей. Завод осуществляет экспортные поставки для заказчиков из Индии, Пакистана, Ливии, Сирии, Ирака, Ирана, Сербии, Мозамбика, Кубы, стран СНГ и Балтии.

— Какие перспективные образцы путевой техники завод готов предложить потребителям?

— После вхождения в марте 2014 года завода в холдинг «Синара–Транспортные Машины» КПМ получил возможность активно развивать свое конструкторское подразделение. Перед нами была поставлена задача по модернизации как традиционных машин, так и по созданию новых моделей путевой техники. В 2015 году завод выполнил контракт на поставку укладочного крана серии УК-25/28СП для Белорусских железных дорог. На модернизированном кране были установлены экономичные, экологически чистые дизельные двигатели, а также впервые применены генераторы переменного тока вместо постоянного. Внедренное новое электрооборудование повысило надежность узлов крана и снизило затраты на его техническое обслуживание и ремонт.

В 2015 году на заводе по заказу Министерства обороны РФ был создан и представлен заказчику опытный образец путевого укладочного комплекса КПУ-1, в котором конструкторами завода были внедрены самые передовые технологии подбивки, выправки и планировки железнодорожного пути. Благодаря установленному на нем навесному оборудованию машина получила возможность выполнять строительные, ремонтные, восстановительные работы на железнодорожных линиях II-V категорий. У КПУ-1 комбинированный ход: благодаря двум видам колес на одном шасси она может передвигаться как по железнодорожному полотну, так и по автомобильным дорогам общего пользования.

В феврале 2016 года на заводе состоялась презентация многоцелевого железнодорожного тягового модуля МТМ-45, предназначенного для перемещения промышленных грузов в пределах заводских территорий, а также для маневровой работы на сортировочных станциях. Модуль представляет собой радиоуправляемое двухосное тяговое устройство, имеющее привод от дизельного двигателя, гидростатическую трансмиссию и поездную тормозную систему. МТМ-45 управляется с помощью микропроцессорной системы как с радиопульта, так и с пультов, установленных непосредственно в машине.

В рамках реализации кубинского контракта на заводе была создана абсолютно новая универсальная гидропередача УГП1200ТВ1, которая устанавливается на тепловозы ТГМ8КМ производства Людиновского тепловозостроительного завода. В настоящий момент для кубинцев ведем разработку рельсового автобуса РА-26, представляющего собой классический автобус, поставленный на железнодорожный ход.

Еще одна инновационная разработка наших конструкторов — укладочный комплекс для замены пути УКЗП, который представляет собой поезд из специальных машин, способный обеспечить укладку-разборку и перевозку рельсошпальных решеток.

В общем, Калугапутьмаш активно развивается, создает новую технику, выпуск которой позволит предприятию и дальше наращивать объемы выпускаемой продукции, укреплять свои позиции на российском и международном рынке путевой техники.

© Евразия Вести VIII 2017



VIII 2017

Евразия Вести VIII 2017

Инфраструктурный комплекс: тенденции и перспективы

Равноресурсность элементов верхнего строения пути

Совершенствование системы текущего содержания железнодорожного пути и инженерных сооружений

Современные системы обучения в хозяйстве пути ЦДИ – филиала ОАО «РЖД»

Инновационные технологии текущего содержания и ремонта железнодорожного пути

Восточно-Сибирская железная дорога - опыт эксплуатации рельсовых скреплений

ЦДРП – филиал ОАО «РЖД»: вопросы качества, новые технологии

Инновации при проектировании железнодорожных путей: проблематика, опыт, решения

Новосибирский стрелочный завод - инновационный путь развития

Техника для полигонных технологий диагностики инфраструктуры

Тенденции мировой диагностики

Новые технические средства и технологии неразрушающего контроля объектов инфраструктуры

Точность контроля рельсов – залог «бархатного» пути

«РДМ-ВИГОР» - никаких компромиссов за счет качества

Продукция ООО «Механизированная колонна №?20» - вклад в обеспечение безопасности и надежности работы инфраструктуры

Обновление инфраструктуры требует комплексного подхода

О внедрении технологий КСПД ИЖТ в производственные процессы путевого хозяйства РЖД

ОАО «ЭЛТЕЗА»: поставщик комплексных технических решений и услуг

Упругое рельсовое скрепление ПФК-350 - опыт внедрения и эксплуатации

Зарекомендовавшее во всем мире «ноу-хау» из Австрии

Контрольно-оповестительные системы для карстоопасных участков железнодорожного пути

Экспертный надзор за состоянием технических средств железных дорог

PDF-формат



 

Copyright © 2003-2016 "Евразия Вести"
Разработка: интернет-студия "ОРИЕНС"

Евразия Вести