Транспортная газета Евразия Вести

Разделы:

 Свежий номер
 Подшивка
 Материалы
 Новости
 О газете
 Редакция
 Подписка

 Консалтинг
 Лицензирование
 Сертификация
 Юридические
 услуги

 Партнеры
 Ресурсы сети
 Реклама на сайте

Поиск:


 

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ


Версия для печати
Обсудить в форуме

Инновации, ставшие предвестниками модернизации

Группа Компаний «Вагонмаш» – российский производитель комплектующих грузового подвижного состава. Компания специализируется на разработке и внедрении эффективных решений в области производства деталей и узлов для транспортного машиностроения.

Продукция «Вагонмаш» является высокотехнологичной и соответствует всем мировым стандартам в данной сфере производства.

Инновации, ставшие предвестниками модернизации
Инновации, ставшие предвестниками модернизации
Инновации, ставшие предвестниками модернизации
Инновации, ставшие предвестниками модернизации
На сегодняшний день «Вагонмаш» входит в число надежных партнеров крупнейших вагоностроительных и вагоноремонтных предприятий страны.

Напомним, что компания «Вагонмаш» была организована в Москве в 2003 г. Для реализации проектов в области железнодорожного машиностроения в 2004 г. в городе Железногорск Курской об-ласти основано ООО Производст-венное объединение «ВАГОНМАШ». Первым серьезным шагом стал совместный с американской компанией «Майнер» проект создания поглощающего аппарата класса Т1. Работы над аппаратом велись с 2003 года, а с 2005 г. аппарат РТ-120 успешно эксплуатируется на железных дорогах стран СНГ и Балтии. За минувший период уже оборудовано более 300 тысяч вагонов.

Главное достоинство РТ-120 – способность гасить продольные динамические усилия. Аппараты надежно и эффективно обеспечивают сохранность вагонов и перевозимого груза от возможных повреждений, в первую очередь при роспуске с горок и маневровой работе, повышая безопасность движения и увеличивая межремонтный пробег.

Высокие эксплуатационно-ресурсные показатели аппарата РТ-120 достигнуты за счет ряда инновационных решений в его конструкции и технологии изготовления.

На всех магистралях организован постоянный контроль за работой вагонов, оборудованных РТ-120. Стало ясно, что изделие превосходит все устройства данного класса по ресурсным показателям и межремонтным срокам. Анализ результатов эксплуатации стал критерием для дальнейшего улучшения качества продукции. В 2015 году компания «Вагонмаш» выпустила первый отечественный фрикционный поглощающий аппарат класса Т2, улучшенной конструкции, с использованием в качестве рабочего элемента полимерный упругий материал.

Новые пружины и скользуны: прочность, надежность, долговечность

В номенклатурной линейке продукции «Вагонмаш», отвечающей всем требованиям сегодняшнего дня, особо стоит отметить такую инновационную продукцию, как пружины, изготовленные с применением технологии объемно-поверхностной закалки, и беззазорный скользун с рабочим ходом 15 мм ВМ 003.000.

Весь процесс изготовления пружин происходит в строго контролируемом, автоматическом режиме, обеспечивающем стабильно-точные параметры. Основное отличие выпускаемых компанией пружин заключается в том, что в их конструкции применяются специальные стали пониженной прокаливаемости с упрочнением методом объемно-поверхностной закалки (ОПЗ).

Упрочнение методом ОПЗ позволяет получить высокую твердость поверхностного слоя (от 52 до 60 HRC) и относительно мягкую сердцевину пружины (от 30 до 40 HRC) без применения операции дробенаклепа. При этом, такой немаловажный показатель, как циклическая долговечность, характеризующая количество циклов, выдерживаемое пружиной до «усталостного разрушения», увеличен в полтора-два раза. В 2010 г. образцы пружин успешно прошли испытания по методике Ассоциации Американских железных дорог (AAR), выдержав 10 млн циклов нагружения без разрушения.

Кроме циклической долговечности у пружин «Вагонмаш» улучшены показатели релаксационной стойкости (способность пружины сохранять свои рабочие характеристики на протяжении всего срока службы). По сравнению с пружинами, изготовленными традиционным методом, на 30 процентов вырос предел выносливости. Напомним, что предел выносливости – это максимально воздействующее на пружину напряжение, при котором не происходит усталостного разрушения, после нормированного числа циклических нагружений. Эти показатели непосредственно влияют на эксплуатационные качества пружин, такие как надежность и срок службы. В целом же инновационные пружины «Вагонмаш» повышают надежность работы тележки грузовых вагонов, увеличивают плавность хода состава, а также сокращают время простоя вагонов из-за излома пружин.

Скользуны, изготавливаемые «Вагонмаш», начали тестироваться на испытательном кольце ВНИИЖТ десять лет назад, в 2007 году. Это был первый отечественный скользун постоянного контакта с применением полимера, в качестве упругого элемента. За все годы эксплуатации, скользун устанавливался на несколько типов современных вагонов и доказал свою надежность.

Беззазорный скользун с рабочим ходом 15 мм предназначен для опирания кузова вагона на надрессорную балку тележки, чтобы гасить извилистое движение тележки. Происходит это за счет трения между скользуном кузова вагона и скользуном надрессорной балки тележки, что повышает устойчивость вагона, особенно в кривых участках пути.

Применение выпускаемых заводом пружин и скользунов дает хорошие результаты, так как ведет к снижению стоимости ремонта грузовых вагонов за счет увеличения межремонтных сроков. В итоге, заметно снижаются объемы отцепочного ремонта вагонов, а значит, эксплуатационные расходы потребителей.

Нельзя останавливаться на достигнутом

Не удивительно, что спрос на эти инновационные изделия постоянно растет, а эффективность их применения становится все более очевидной. Ведь они позволяют улучшать ходовые и динамические характеристики вагонов, снижать отказы в пути следования. Все изделия «Вагонмаш» имеют сертификаты соответствия требованиям установленных стандартов. Поэтому, следуя своему принципу не останавливаться на достигнутом, «Вагонмаш» стремится постоянно совершенствовать и развивать производственные процессы.

Так, компания провела комплекс мероприятий по организации сервисного центра и обменных пунктов, созданных (в основном) на базе вагоноремонтных предприятий. Сформирован и постоянно пополняется обменный фонд исправных поглощающих аппаратов, пружин для оперативной замены неисправных деталей и минимизации затрат собственников вагонов.

Сегодня в состав сервисного центра «ВАГОНМАШ» входят три ремонтных участка (Железногорск, Павлодар, Хабаровск) и девять обменных пунктов. Одновременно активизируется дальнейшая работа по увеличению количества ремонтных участков для поглощающих аппаратов и обменных пунктов в рамках расширения сервисной сети. Для обеспечения доступности сервиса и сопровождения выпускаемой продукции на территории Дальневосточного региона реализуются мероприятия по развитию ремонтного участка поглощающих аппаратов и обменного пункта своей продукции в районе крупной железнодорожной станции Хабаровск II.

Компания «ВАГОНМАШ» открыта к сотрудничеству с другими производителями поглощающих аппаратов. В том числе путем организации ремонта поглощающих аппаратов других моделей на своих производственных площадях.

Повышение конкурентоспособности регионального промышленного комплекса, модернизация производства и освоение новых видов продукции – ключевые задачи ГК «Вагонмаш», как и в целом российских предприятий, вектор развития которых ориентирован на совершенствование отечественной промышленности.

123182, Москва, ул. Щукинская, д. 2, офис 45

Тел.: +7 (495)705-92-71

Тел./Факс: +7(495)228-34-80

www.vagonmash.su





© Евразия Вести IX 2017



IX 2017

Евразия Вести IX 2017

Отечественное транспортное машиностроение: проблемы и перспективы развития

Стандартизация и бережливое производство в ОАО «РЖД»

Международное сотрудничество: традиции и перспективы

Уникальная площадка для решения задач железнодорожного машиностроения

Эффективный драйвер трансферта передовых технологий

Вагоны XXI века: будущее закладывается сегодня

Потребитель выбирает продукцию, которая обеспечивает снижение ремонтных затрат

Потребители для нас все равны, независимо от объема заказа

Вектор развития 1520 – дигитализация. Будущее формируется сегодня!

Для «ФИНК ЭЛЕКТРИК» нет преград нигде: на рельсах, в воздухе и даже на воде

Вклад АО «ЭЛАРА» в создание и развитие «Цифровой железной дороги»

Современные цифровые технологии для развития железных дорог России

Аварийные крэш-системы – безопасность железнодорожного транспорта

Испытательный центр железнодорожной техники АО «ВНИИЖТ»

PDF-формат



 

Copyright © 2003-2016 "Евразия Вести"
Разработка: интернет-студия "ОРИЕНС"

Евразия Вести