Транспортная газета Евразия Вести

Разделы:

 Свежий номер
 Подшивка
 Материалы
 Новости
 О газете
 Редакция
 Подписка

 Консалтинг
 Лицензирование
 Сертификация
 Юридические
 услуги

 Партнеры
 Ресурсы сети
 Реклама на сайте

Поиск:


 

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Версия для печати
Обсудить в форуме

Совместными усилиями к достижению поставленных целей

Важнейшим показателем экономической стабильности любого государства является его развитая транспортная инфраструктура, основной составной частью которой, в нашей стране, является железнодорожный транспорт.

В этом году исполняется 180 лет Российским железным дорогам, которые имеют особое стратегическое значение для России. Железнодорожный комплекс является связующим звеном единой экономической системы, обеспечивает стабильную деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны, а также является самым доступным транспортом для миллионов граждан.

Совместными усилиями к достижению поставленных целей
Совместными усилиями к достижению поставленных целей
Совместными усилиями к достижению поставленных целей
Совместными усилиями к достижению поставленных целей
Совместными усилиями к достижению поставленных целей
Совместными усилиями к достижению поставленных целей
Совместными усилиями к достижению поставленных целей
Совместными усилиями к достижению поставленных целей
Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» входит в мировую тройку лидеров железнодорожных компаний. Миссия компании заключается в эффективном развитии конкурентоспособного на российском и мировом рынках транспортного бизнеса, ядром которого является эффективное выполнение задач национального железнодорожного перевозчика грузов и пассажиров и владельца железнодорожной инфраструктуры общего пользования.

Особое внимание в деятельности Компании уделяется международному сотрудничеству на «пространстве 1520».

Совет по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества является площадкой для принятия совместных решений железнодорожных администраций. На очередном, 67 заседании Совета, которое пройдет в столице Латвии г. Риге, по приглашению ГАО «Латвийская железная дорога» будет подробно рассмотрено выполнение решений предыдущего заседания Совета, подведены итоги эксплуатационной работы сети железных дорог, а также работы пассажирского комплекса в международном сообщении за девять месяцев 2017 года.

Планируется утвердить изменения и дополнения в ряд нормативно-правовых документов, применяемых железнодорожными администрациями, основными из которых являются Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование универсальными контейнерами, Правила комплексных расчетов между железнодорожными администрациями, Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств.

Будут утверждены корректировки документов, касающиеся эксплуатации и ремонта грузовых вагонов, перевозок опасных грузов, жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума, по капитальному и деповскому ремонту пассажирских вагонов, курсирующих в международном сообщении.

Кроме того, будут утверждены Правила эксплуатации грузовых вагонов и в международном прямом железнодорожно-паромном сообщении Алят (Азербайджанс­кая Республика) – Курык-Порт (Республика Казахстан), Порядок ведения Реестра органов по оценке (подтверждению) соответствия испытательных лабораторий, испытательных центров, признанных Советом.

Планируется подписать Согла­шение о внесении изменений и дополнений в Соглашение между железнодорожными администрациями государств – участников СНГ, Грузии, Латвийской Респуб­лики, Литовской Республики и Эстонской Республики об особенностях применения отдельных норм Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС). Новая редакция ОП СМГС будет размещена на сайте Совета и на WEB-портале железнодорожных администраций.

На заседании будет утвержден и введен в действие с 0 часов 00 минут 10 декабря 2017 года график движения поездов, план формирования грузовых поездов, план формирования вагонов с контейнерами и порядок направления вагонопотоков в международном сообщении на 2017/2018 год, которые предусматривают:

– обращение 111 пар пассажирских поездов международного железнодорожного сообщения (включая поезда совместного формирования; поезда, обслуживаемые моторвагонным подвижным составом (кроме скоростных и высокоскоростных), а также грузопассажирские поезда) и 26 пар поездов приграничного пригородного (регионального) железнодорожного сообщения;

– курсирование 170 прицепных и беспересадочных пассажирских вагонов по 78 маршрутам в международном сообщении;

– курсирование в международном сообщении 104 пар специализированных контейнерных, в том числе контрейлерных поездов и т.д.

Будут рассмотрены вопросы взаиморасчетов железных дорог за предоставленные услуги.

Согласно договоренностям, достигнутым в ходе первого Международного пассажирского форума, который проходил 7–8 сентября 2017 года в Астане (Республика Казахстан), предусматривается установить порядок ежегодного проведения такого форума. Второй Международный пассажирский форум намечено провести на территории Российской Федерации в первой половине сентября 2018 года.

Большое значение ОАО «РЖД» уделяет двухсторонним отношениям. В Риге, 2 августа 2017 г., впервые за последние четыре года прошло заседание совместной российско-латвийской рабочей группы по перспективам взаимовыгодного сотрудничества в области железнодорожного транспорта.

На заседании рабочей группы был рассмотрен широкий спектр вопросов, затрагивающих железнодорожные перевозки внешнеторговых грузов и пассажиров между Латвией и Россией, дальнейшую реализацию проекта электронного документооборота при осуществлении грузовых перевозок, а также вопросы сотрудничества по привлечению транзита евразийских грузов, использованию грузовых вагонов и другие.

Стороны отметили, что достигнутый в 2017 году уровень перевозок грузов российско-латвийской торговли немного опережает уровень, достигнутый за тот же период в 2016 году. При этом увеличился объем транзита в направлении на Латвию, главным образом, за счет угля и черных металлов. ОАО «РЖД» является крупнейшим партнером латвийской железной дороги по транспортировке внешнеторговых грузов.

Латвийская сторона проинформировала о завершении проектов по развитию инфраструктуры на подходах к латвийско-российской границе по пропуску грузовых поездов на направлении Зилупе – Посинь до 4 пар поездов, и на направлении Карсава – Скангали до 3 пар поездов.

Железные дороги Латвии и России имеют большой потенциал увеличения объемов перевозок за счет реализации проектов организации контейнерных поездов на направлении Китай – страны Евросоюза. Необходимо отметить, что в ноябре 2016 года успешно проведен пилотный проект прохождения контейнерного поезда по железным дорогам Китая, России и Латвии по маршруту Иу – Забайкальск – Рига. А в мае 2017 года из Риги через Россию и Казахстан были отправлены два первых контейнерных поезда до Кашгара (Китай).

На заседании также подчеркивались большие возможности Международного транспортного коридора «Север – Юг», над освоением которого работает как Латвия, так и Россия. Стороны договорились укреплять сотрудничество по развитию международных перевозок транзитных грузов с использованием возможностей инфраструктуры российских и латвийских железных дорог с учетом конъюнктуры товарных рынков.

В графике движения поездов на 2016/17 год между Россией и Латвией курсирует пассажирский поезд Рига – Москва латвийского формирования с группой беспересадочных вагонов сообщением Рига – Санкт-Петербург. Положи­тельным фактом отмечен дальнейший рост перевозок пассажиров между Россией и Латвией. Этот прирост связан со снижением со стороны латвийского перевозчика стоимости плацкарты для проезда в беспересадочных вагонах Рига – Санкт-Петербург. По территории России с 1 января 2017 г. стоимость билетной части тарифа сохранена на уровне 2016 года при проезде в вагонах всех типов, за исключением вагонов класса «Люкс». Также на 2017 г. продлено действие специальных тарифных планов в зависимости от срока покупки проездных документов и гибкого регулирования стоимости проезда по календарным периодам.

Латвийской стороной прорабатывается возможность применения упрощенного транзитного железнодорожного документа по территории Латвии.

На заседании Рабочей группы были подробно рассмотрены текущие и перспективные вопросы по организации перевозок порожних и груженых вагонов в двустороннем сообщении по безбумажной технологии на основе использования электронной юридически значимой накладной. Все перевозки порожних вагонов из Латвии в Россию осуществляются только с использованием электронных накладных (по состоянию на 1 августа 2017 года между ОАО «РЖД» и ГАО «ЛДЗ» по электронным накладным перевезено более 962 тыс. порожних вагонов). Дополнительно в 2017 году планируется внедрение электронной досылочной ведомости.

Важным на этой встрече был вопрос о пользовании грузовыми вагонами и осуществлении расчетов. В результате проведенной работы между ГАО «ЛДЗ» и ОАО «РЖД» было подписано Согла­шение о взаимном пользовании грузовыми вагонами инвентарного парка, которое должно лечь в основу анализа работы парков грузовых вагонов в новых экономических условиях, и помочь железным дорогам принять дальнейшие совместные взвешенные решения по этому вопросу. Это соглашение стало первым среди железных дорог «пространства 1520», работающих в этом направлении.

В настоящее время перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа в сообщении между Россией и Латвией осуществляются на основе целого ряда международных соглашений и договоров.

Однако в целях обеспечения регулярных и беспрепятственных пассажирских и грузовых железнодорожных перевозок через государственную границу согласно современным условиям функционирования железнодорожного транспорта в наших государствах в настоящее время подготовлен проект соглашения между Пра­вительством Российской Феде­рации и Правительством Лат­вийской Республики о прямом международном железнодорожном сообщении. Этот проект определяет:

– применение правовых норм при перевозках пассажиров, багажа, грузобагажа и грузов в прямом международном железнодорожном сообщении по территории государств Сторон;

– передаточные и пограничные станции на российско-латвийской государственной границе, через которые осуществляется пограничное железнодорожное сообщение;

– обязанности управляющих инфраструктурой (владельцев инфраструктуры) и железнодорожных перевозчиков;

– действия при возникновении аварийных ситуаций на пограничных участках инфраструктуры;

– условия пребывания служебного персонала на территории государства другой Стороны;

– особенности таможенного оформления и взимания таможенных платежей и прочее.

Компетентными органами, ответственными за реализацию соглашения, устанавливаются от Российской Федерации – Минис­терство транспорта Российской Федерации, от Латвийской Рес­публики – Министерство сообщения Латвийской Республики, которые должны информировать друг друга в случае возникновения на территории государства препятствий для осуществления железнодорожных перевозок, а также об изменениях национального законодательства, которые окажут влияние на железнодорожное сообщение.

Проект этого соглашения был рассмотрен в Риге 2 августа 2017 года на VII заседании российско – латвийской Межправительст­венной комиссии по экономическому, научно-техническому, гуманитарному и культурному сотрудничеству. Соглашение может быть подписано до конца текущего года.

Важное значение для совместной и взаимовыгодной деятельности специалистов железнодорожной отрасли, имеют проводимые международные встречи, выставки, конференции.

С 30 августа по 2 сентября 2017 года на Экспериментальном кольце АО «ВНИИЖТ» в г. Щербинка прошел VI Междуна­родный железнодорожный салон техники и технологий «ЭКСПО 1520». В рамках салона:

– 30 и 31 августа состоялась X Юбилейная международная конференция «Железнодорожное машиностроение: перспективы, технологии, приоритеты»;

– 1 сентября был проведен V международный форум «Транс­портная наука: инновационные решения для бизнеса»;

– все дни работала выставка, где были представлены новейшие достижения в области железнодорожной техники и оборудования, подвижного состава (88 натурных образцов из 26 стран мира).

Выставка собрала сотни производителей и крупнейших компаний-покупателей железнодорожной продукции, в том числе из стран СНГ и Балтии.

За этот период салон посетило более 25 тысяч человек.

На международных встречах проводился обмен мнениями относительно будущего железнодорожной промышленности и стратегических направлений ее дальнейшего развития. Мощным мотиватором повышения эффективности бизнеса и качества железнодорожной техники является стандартизация и бережливое производство.

Инновационное развитие холдинга «РЖД» в ближайший период будет выдвигать для всех участников перевозочного процесса целевые задачи, требующие создания новой и совершенствования действующей нормативной базы, тем самым создавая возможность использования техники и технологий на основе лучших мировых практик – все это позволит сформировать мощный экспортный потенциал всех производителей российской железнодорожной техники.

ОАО «РЖД» является крупнейшим в России и регионе СНГ потребителем продукции железнодорожного машиностроения. В целях обеспечения высокого качества, безопасности и эффективности перевозочного процесса особое внимание уделяется вопросам разработки и внедрения новых технических средств и подвижного состава.

В России поставлена задача развития тяжеловесного движения. Накопленный международный опыт подтверждает экономию удельных затрат при росте осевых нагрузок. Предприятия освоили выпуск грузовых вагонов с осевой нагрузкой 25 тс. В настоящее время разработаны и прошли сертификацию три модели полувагонов с осевой нагрузкой 27 тс на специально разработанной новой тележке модели 18-6863, которая позволяет увеличить полезную нагрузку вагона до 19%. То есть, если стандартный полувагон может перевозить до 69 тонн, то вагон с новой тележкой имеет грузоподъемность – 83 тонны, что позволит увеличить вес поезда до 11 тыс. т.

Использование вагонов с нагрузкой 27 тс предполагает мультипликативный эффект – компания ОАО «РЖД» снизит затраты на инфраструктуру и тягу, грузовладельцы смогут отправлять дополнительные тонны продукции, а порты получат положительный эффект при перевалке.

На конкурсе инновационных разработок во время салона победил вагон-термос Армавир­ского машиностроительного завода, который предназначен для транспортировки скоропортящихся продуктов. В этом вагоне они сохраняют свежесть до 12 дней. Раньше такие вагоны выпускали только в Германии.

Победителем конкурса на лучшее качество подвижного состава и сложных технических систем в номинации «Подвижной состав» победил полувагон с загрузочными люками модели 1298-53, в номинации «Системы диагностики и управления» лучшей стала система интервального регулирования на базе тональных рельсовых цепей для перегонов и станций МЦК.

Принципиальным является развитие пассажирского железнодорожного сообщения, удовлетворение возрастающих требований к комфортности и сокращение времени следования поездов. На выставке была представлена новая модификация электропоезда «Ласточка».

Среди прочих экспонатов в экспозиции были представлены образцы колес нового поколения для грузового и пассажирского подвижного состава. Ожидается, что использование колес нового поколения обеспечит снижение ремонтно-эксплуатационных затрат и повысит уровень безопасности перевозок.

Железнодорожный подвижной состав, многие детали и узлы успешно эксплуатируются на железных дорогах государств СНГ, Балтии и других стран.

За время проведения «ЭКСПО 1520» было подписано 12 стратегически важных соглашений для развития железнодорожной отрасли между представителями бизнеса и науки. Также было подписано соглашение между ОАО «РЖД» и ГО «Белорусская железная дорога» о сотрудничестве в области обеспечения единства измерений.

В Щербинке 30 августа президент ОАО «Российские железные дорог» Олег Белозеров и президент АО «Нациогальная компания «Казахстан темир жолы» Канат Алпысбаев подписали Соглаше­ние о стратегическом сотрудничестве, которое должно обеспечить повышение объемов, качества и эффективности перевозок за счет синергетических эффектов от объединения потенциалов сторон в отдельных сегментах рынка.

Предусматривается организация долгосрочного сотрудничества по развитию оптимальных трансъевразийских коридоров, созданию совместных предприятий, новых транспортно-логистических сервисов, высокоскоростных грузо-пассажирских перевозок, выработке совместного механизма использования парка грузовых вагонов, разработка сквозных тарифов для обеспечения конкурентоспособности железнодорожных маршрутов и другие вопросы.

В настоящее время ведется работа по согласованию проекта Плана реализации направлений стратегического сотрудничества между ОАО «РЖД» и АО «НК «КТЖ».

ОАО «РЖД» принимает активное участие в крупнейших политических и экономических международных форумах, так 31 августа – 4 сентября 2017 г. в Шанхае и Сямэне (Китай) ОАО «РЖД» приняло участие в мероприятиях Делового совета и Делового форума БРИКС, приуроченных к IX саммиту глав государств-членов объединения.

В соответствии с решением Президента России В.В.?Путина ОАО «РЖД» выступает официальным представителем Российской Федерации в Деловом совете БРИКС, целью деятельности которого является продвижение совместных проектов на пространстве стран группы.

Ключевым инструментом поддержки проектной деятельности считается «Новый банк развития» (НБР) – финансовый (кредитный) институт, созданный по решению лидеров стран БРИКС в целях финансирования инфраструктурных проектов и проектов устойчивого развития в государствах «пятерки».

4 сентября «на полях» саммита президент ОАО «РЖД» Олег Валентинович Белозеров встретился с президентом НБР Кандапуром Ваманом Каматхом для обсуждения перспектив реализации совместных проектов.

В развитие достигнутых договоренностей 6 сентября на Восточном экономическом форуме был подписан меморандум о взаимопонимании между ОАО «РЖД» и Новым банком развития по ключевым направлениям сотрудничества. Документ предусматривает возможность рассмотрения вопроса о выделении банком средств под строительство ВСМ Москва – Казань, пилотный этап проекта ВСМ «Евразия».

Цель проекта заключается в формировании скоростного грузопассажирского железнодорожного коридора для перемещения контейнерных грузов и пассажиров между Китаем и Европой.

Его реализация обеспечит возможность ускоренной доставки грузов из Китая транзитом через Россию в Европу (за 3–5 дней), будет способствовать устранению узких мест, усилит роль России в глобальной торговле, позволит объединить крупнейшие агломерации Европы и Азии.

Проработка вопросов сотрудничества с КНР по реализации проекта строительства ВСМ Москва – Казань осуществляется в рамках деятельности российско-китайской Рабочей группы по сотрудничеству в области ВСМ.

В настоящее время российско-китайский консорциум компаний завершил работы по проектированию магистрали, проект сдан в Главгосэкспертизу. В следующем году планируется приступить к строительству.

В рамках выставки «ЭКСПО 2017», которая проходила в Астане столице Республики Казахстан, 7–8 сентября 2017 г. был проведен первый Между­народный пассажирский форум с участием представителей железных дорог государств – участников СНГ, Грузии, Латвии, Литвы и Эстонии. Решение о проведении такого Форума было принято в Москве на 66-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества, посвященном 25-летию его создания.

Ключевым темами Форума были развитие пассажирского комплекса в целом, в том числе, как в рамках национальных транспортных систем, так и в международном сообщении.

Большой проблемой является старение парка пассажирских вагонов. Так, например, доля вагонов, находящихся в эксплуатации более 28 лет, в Таджикистане составляет 80%, в Киргизии – 74%, в Армении – 70%, в Узбекистане – 55%.

Внимание участников Форума было обращено на ряд существенных факторов, ведущих к увеличению расходов от организации международного пассажирского сообщения по дорогам проследования поездов.

Анализ положения дел показал, что после ликвидации перекрестного субсидирования пассажирских перевозок в ряде стран произошло резкое повышение стоимости проезда в пассажирских поездах, что привело к значительному сокращению пассажиропотока и, как следствие, к снижению рентабельности пассажирских перевозок, что в итоге заставляет закрывать нерентабельные маршруты.

Представители железных дорог в своих выступлениях отметили, что современный клиент предъявляет спрос на комплексный сервис «от двери до двери», расширенный набор услуг и персонифицированные предложения. В этой связи практически все железные дороги перешли или переходят на использование передовых информационных технологий при обслуживании пассажиров. Участники Форума поделились новшествами, которые вводятся на их железных дорогах для улучшения обслуживания пассажиров и стимулирования спроса на международные перевозки. Многие железные дороги работают над применением «скидочных» программ на стоимость перевозок, снижением тарифных условий.

Говорили об эксплуатации вокзалов, необходимости их реконструкции и обновления, о создаваемых условиях сервиса и внедряемых технологиях обслуживания пассажиров, а также при перевозках багажа.

Безусловно, скорость дает большие преимущества железнодорожному транспорту. Во многих странах на отдельных направлениях вводятся скоростные пассажирские поезда. Так, например, хозяева Форума проинформировали собравшихся о том, что все крупные города Казахстана соединены сетью из 15 скоростных пассажирских маршрутов, сформированных из пассажирских вагонов казахстанского производства по испанской технологии, что позволило сократить время в пути следования поездов в 1,5–2 раза.

В рамках Форума обсуждалась необходимость решения вопросов с государственными органами, от которых зависит организация проведения таможенного и пограничного контроля во время движения поезда. Там, где это уже организовано, перевозчику удалось добиться существенного ускорения прохождения государственных границ (на 40 и более минут). На Форуме прозвучала также необходимость принятия мер по привлечению механизмов государственной поддержки международных пассажирских перевозок.

© Евразия Вести X 2017



X 2017

Евразия Вести X 2017

Сложнейшие задачи решаем вместе

Латвия расширяет горизонты

Перемены на транспорте и в логистике только начинаются

Latvijas Dzelzcels развивает инфраструктуру по плану

Грузопотоки выбирают Латвию

Латвия - узел логистики региона

О тенденциях развития сотрудничества Россия - Латвия в сфере железнодорожного транспорта

Противодействие незаконному обороту продукции железнодорожного назначения

Комиссия в очередной раз доказала свою эффективность

Корпорация УВЗ создает вагоны нового поколения

АО НК «КТЖ»: роль пассажирского комплекса в экономике страны

Первый международный пассажирский форум в Астане

Сокращая расстояния

Солидарная ответственность железных дорог Содружества

Регистр сертификации: 20 лет на железнодорожном транспорте

Эффективность контроля соответствия продукции гарантируется

Инновационность в вагоностроении

Современные системы управления тормозами подвижного состава производства ОАО «МТЗ ТРАНСМАШ»

Межправкомиссия - платформа для поддержания стабильных контактов

PDF-формат



 

Copyright © 2003-2018 "Евразия Вести"
Разработка: интернет-студия "ОРИЕНС"

Евразия Вести