Транспортная газета Евразия Вести

Разделы:

 Свежий номер
 Подшивка
 Материалы
 Новости
 О газете
 Редакция
 Подписка

 Консалтинг
 Лицензирование
 Сертификация
 Юридические
 услуги

 Партнеры
 Ресурсы сети
 Реклама на сайте

Поиск:


 

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Версия для печати
Обсудить в форуме

Сокращая расстояния

Железнодорожные пассажирские перевозки во все времена были делом необходимым, социально ответственным, но убыточным. Однако, благодаря грамотному маркетингу, гибкой ценовой политике, акционерное общество «Пассажирские перевозки» выходит на положительный финансовый результат.

Редакция газеты «Евразия Вести» попросила рассказать о пассажирском комплексе Республики Казахстан Дину Муздубаеву, главного редактора авторитетной в отрасли газеты «Железнодорожник Казахстана».

Сокращая расстояния
Сокращая расстояния
Н. Килыбай
Сокращая расстояния
Сегодня акционерное общество «Пассажирские перевозки» представляет 14-тысячный коллектив, который обслуживает свыше 120 маршрутов. В их числе 12 международных маршрутов и 14 скоростных, сформированных из поездов Тулпар-Тальго, свыше 60 – пригородных. Ежегодно компания перевозит свыше 20 миллионов пассажиров, и эта цифра из года в год растет.

– За первое полугодие перевезено более 10 миллионов пассажиров. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года это больше на 2 процента, – говорит президент АО «Пассажирские перевозки» Нурдаулет Килыбай. – Из них поездами Тулпар-Тальго – свыше 1 миллиона 200 тысяч пассажиров. Это больше, чем в прошлом году, на 30 процентов.

Сфера пассажирских перевозок активно развивается. Всего за пять лет компания связала все крупные города страны сетью скоростных пассажирских маршрутов: 14 маршрутов соединили Алматы и Астану с регионами Казахстана. Причем, время в пути сокращено почти в два раза. Ранее обычные поезда курсировали более суток, теперь же из Астаны в Алматы можно добраться за 12–13 часов. Данные города соединяют два прямых маршрута и один проходящий – Алматы – Петропавловск.

В этом году на основании договоренности глав двух государств запущен новый маршрут Алматы – Ташкент, который пользуется большим спросом.

На период проведения международной специализированной выставки «ЭКСПО-2017» запущено дополнительно 14 маршрутов, из них два международных поезда: Самарканд – Астана – Н?рлы жол и Душанбе – Астана – Н?рлы жол.

Как мы видим, все они очень популярны, – говорит Нурдаулет Килыбай.

Парк «омолаживается», скорости растут

В осуществлении пассажирских перевозок задействовано более 2 тысяч пассажирских вагонов, из них порядка 700 – казахстанского производства – Тулпар Тальго. Каждый год их доля увеличивается благодаря реализации долгосрочной программы по линии обновления активов: в первую очередь – пассажирских вагонов.

– Срок службы вагонов нормативно составляет 28 лет, новых – 40. В 2010 году средний возраст вагона составлял 23–24 года – уровень износа – более 80%, на сегодняшний день этот показатель на уровне 16–18 лет, соответственно уровень износа сокращен до 46–47%. Парк «омолаживается» и обновляется более современными и комфортными для пассажиров вагонами, – отмечает президент АО «Пассажирские перевозки».

Говоря о современных вагонах, нужно сделать акцент на комфортабельных вагонах завода «Т?лпар-Тальго» новой модификации с широким кузовом. Купе, полки, санузлы значительно расширены, добавлены вагоны для сидения пассажиров, предусмотрены более удобные диваны, специализированный багажный вагон, для перевозки багажа и излишней ручной клади. Стоит отметить, что при реализации этого проекта учитывались многочисленные пожелания пассажиров. В прошлом году запущены два маршрута с вагонами новой модификации – Астана – Алматы и Алматы – Шымкент.

Приобретение вагонов Тулпар-Тальго позволило не только обновить парк, сделать проезд пассажиров более комфортным, но и реализовать программу скоростного движения. Их конструкционные особенности разрешают выдерживать определенный скоростной режим, что в итоге сокращает время следования.

Из вагонов казахстанского производства до 2022 года планируется сформировать и запустить еще порядка 8 маршрутов.

Комфортно – не всегда дорого

Грамотная ценовая политика – первый шаг к повышению востребованности услуг. Руководство АО «Пассажирские перевозки» это понимает и работает над разработкой и внедрением гибкой системы скидок. Для компании это – увеличение пассажиропотока, а, следовательно, и выручки, для пассажира – комфортный проезд за сравнительно небольшие деньги. При этом упор делается на доступности проезда для социально незащищенных слоев населения. Согласно внедренной льготной программе, студенты, инвалиды и пенсионеры могут рассчитывать на скидку при приобретении билетов от 30 до 50%. 30-процентная скидка предусмотрена и для многодетных матерей, имеющих подвески «К?міс ал?а» и «Алтын ал?а».

– Эта скидка действует независимо от даты приобретения билета, – подчеркивает Нурдаулет Килыбай. – Кроме того, с 2015 года действует динамическая система тарифов, то есть, чем раньше покупаешь билет, тем дешевле он обходится. Например, проезд по маршруту Астана – Актобе на поезде Тулпар-Тальго составляет 14 тысяч тенге. Если заранее приобрести билет при наличии карты пенсионера, то стоимость проезда составит порядка 6 тысяч тенге. То есть, цена будет сопоставима со стоимостью билета в плацкартном вагоне обычного поезда. Но здесь можно с комфортом и быстрее доехать.

Если в 2015 году заполняемость вагонов Тулпар-Тальго составляла всего 50%, то в 2016 – уже 75–80%. В этом году в летний период этот показатель превышает 90%, а в отдельные дни – 95–97%. Цифры уверенно доказывают, что гибкая ценовая политика позволяет привлечь пассажиров, которые заранее планируют свою поездку.

– Чтобы цены на международные маршруты были доступными, мы со всеми соседями проводим единую ценовую политику: последние два-три года, учитывая колебания национальных валют, применяем скидки до 40–50%, снижаем цену, чтобы обеспечить доступность проезда для жителей Казахстана, – делится президент АО «Пассажирские перевозки».

В ногу со временем

В 2015 году в АО «Пасса­жирские перевозки» внедрена система электронного билетирования. Многие пассажиры уже и не вспоминают, что всего пару лет назад, чтобы приобрести билет на поезд, нужно было ехать на вокзал или обращаться в частные железнодорожные кассы. Сейчас свыше 10 интернет-порталов предоставляют услуги по продаже электронных билетов, есть мобильные приложения, позволяющие купить проездной документ в считанные минуты.

– Из года в год процент продаж электронных билетов растет. В прошлом году более 4 миллионов людей купили билеты через интернет. Это порядка 20% от общего количества пассажиров, – отмечает Нурдаулет Килыбай. – С 2015 года мы постепенно уходим от дорогостоящих бланков проездных документов. Сегодня порядка 80–90% билетов оформляется в электронно-цифровой форме посредством интернет-ресурсов, мобильных приложений, терминалов самообслуживания. Не нужны бланки, достаточно подойти к поезду, предъявить удостоверение и распечатанный на обычной бумаге электронный билет проводнику.

Стоит отметить, что билет на поезд можно купить и в почтовых отделениях отдаленных населенных пунктов. Кроме того, в 2016 году реализована возможность приобретения проездных документов на поезд через сеть авиационных касс «Амадеус».

Сервис: обратная связь

Показатель эффективности работы компании – довольный клиент. У АО «Пассажирские перевозки» таковых все больше. И неудивительно. Компания вкладывает много средств и усилий в развитие сервиса. Это не только внимательный высококвалифицированный персонал, ответственно подходящий к решению вопросов каждого пассажира, но и определенный перечень услуг, позволяющий грамотно и с пользой провести время в дороге.

– В фирменных и поездах Тулпар-Тальго внедрены мультимедийные услуги, – рассказывает президент компании. – После регистрации через телефон или планшет можно получать новости, музыку, фильмы, расписание движения поездов, оставлять отзывы и пожелания. Сейчас эта услуга доступна в 17 поездах, но до 2018 года планируется охватить все.

Кроме того, в рамках пилотного проекта в поезде с широким кузовом запустили Wi-Fi Интернет: можно в пути приобрести скретч карту для доступа в Интернет и пользоваться социальными сетями, проверять почту и т.д. В настоящее время данная услуга доступна в 4 составах – Алматы-Петропавловск и Астана-Алматы.

Лицо компании

Проводники – люди, олицетворяющие железнодорожные пассажирские перевозки. И от того, насколько грамотно они исполняют свои обязанности, зависит не только атмосфера поездки, но и формируется общее впечатление пассажиров о компании-перевозчике.

– Компанией проводится большая работа по обучению сервисного персонала. В настоящее время мы перенимаем опыт компании «Air Astana», привлекаем международных консультантов, преподавателей, тренеров, которые с учетом оценки уровня наших работников обучают проводников, начальников поездов и билетных кассиров навыкам сервиса, этике, эстетике, решению конфликтных ситуаций. Это дело не одного дня. В планах – проводить обучение на постоянной основе, – подчеркивает президент АО «Пассажирские перевозки».

Он также отмечает, что компания наладила тесное взаимодействие с профильными учебными заведениями и готовит кадры из числа студентов. Так, на летний период на стажировку в качестве проводников приняли около 300 учащихся колледжей.

Приоритеты

– Чтобы наша компания была финансово устойчива и могла выполнить свои обязательства по организации перевозок, расходы непроизводственного характера максимально оптимизируются и сокращаются, – говорит Нурдаулет Килыбай. – При этом АО «Пассажирские перевозки» продолжит делать упор на реализацию программ по обновлению парка, запуску скоростных маршрутов, повышению уровня клиентоориентированности и, самое главное – обеспечению безопасности перевозок.

© Евразия Вести X 2017



X 2017

Евразия Вести X 2017

Совместными усилиями к достижению поставленных целей

Сложнейшие задачи решаем вместе

Латвия расширяет горизонты

Перемены на транспорте и в логистике только начинаются

Latvijas Dzelzcels развивает инфраструктуру по плану

Грузопотоки выбирают Латвию

Латвия - узел логистики региона

О тенденциях развития сотрудничества Россия - Латвия в сфере железнодорожного транспорта

Противодействие незаконному обороту продукции железнодорожного назначения

Комиссия в очередной раз доказала свою эффективность

Корпорация УВЗ создает вагоны нового поколения

АО НК «КТЖ»: роль пассажирского комплекса в экономике страны

Первый международный пассажирский форум в Астане

Солидарная ответственность железных дорог Содружества

Регистр сертификации: 20 лет на железнодорожном транспорте

Эффективность контроля соответствия продукции гарантируется

Инновационность в вагоностроении

Современные системы управления тормозами подвижного состава производства ОАО «МТЗ ТРАНСМАШ»

Межправкомиссия - платформа для поддержания стабильных контактов

PDF-формат



 

Copyright © 2003-2018 "Евразия Вести"
Разработка: интернет-студия "ОРИЕНС"

Евразия Вести