Транспортная газета Евразия Вести

Разделы:

 Свежий номер
 Подшивка
 Материалы
 Новости
 О газете
 Редакция
 Подписка

 Консалтинг
 Лицензирование
 Сертификация
 Юридические
 услуги

 Партнеры
 Ресурсы сети
 Реклама на сайте

Поиск:


 

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Версия для печати
Обсудить в форуме

InnoTrans 2018: высокий темп перехода к цифровым технологиям

Руководители ОАО «РЖД», ведущие российские компании, давно и по праву завоевавшие авторитет на мировом рынке железнодорожной продукции принимали активное участие в работе InnoTrans-2018.

Заместитель генерального директора – главный инженер ОАО «РЖД» Сергей Алексеевич Кобзев поделился с нашим корреспондентом впечатлением о прошедшем международном железнодорожном форуме.

InnoTrans 2018: высокий темп перехода к цифровым технологиям
InnoTrans 2018: высокий темп перехода к цифровым технологиям
InnoTrans 2018: высокий темп перехода к цифровым технологиям
InnoTrans 2018: высокий темп перехода к цифровым технологиям
InnoTrans 2018: высокий темп перехода к цифровым технологиям
InnoTrans 2018: высокий темп перехода к цифровым технологиям
Беспилотный трамвай в Потсдаме
InnoTrans 2018: высокий темп перехода к цифровым технологиям
Маневровый локомотив в Мюнхене
InnoTrans 2018: высокий темп перехода к цифровым технологиям
Этапы создания беспилотного поезда в SNCF
Российские участники выставки показали свою нацеленность на будущее безопасного транспорта. Они смогли продемонстрировать, как их технологии помогают сделать отрасль безопаснее, объединив традиционные продукты с инновационными технологиями.

Российские компании

В этом году на выставке были представлены экспозиции более 40 российских компаний и организаций. Неизменный интерес у посетителей вызывал стенд ОАО «РЖД», где основной упор в этот раз был сделан на логистику и организацию перевозок.

Крупные экспозиции показали российские компании, которые уже закрепились на зарубежных рынках: «ТВЕМА», «ИНФОТРАНС», «ЕВРАЗ», «ЕПК», «НИИЭФА-ЭНЕРГО» и другие изготовители и разработчики, поставляющие высокотехнологичную продукцию.

Для некоторых российских компаний участие в InnoTrans 2018 стало юбилейным. Так, НПЦ «Промэлектроника» – разработчик и изготовитель систем счета осей и других микропроцессорных систем железнодорожной автоматики из Екатеринбурга впервые продемонстрировал свою продукцию на выставке 10 лет назад и за прошедшие годы занял прочное место не только на российском рынке, но и поставил свои системы железным дорогам других стран – от Болгарии до Индонезии.

На стенде компании «Трансмашхолдинг» были представлены концепция «цифрового завода» – предприятия, основанного на принципах «Промышлен­ности 4.0». Система централизованного контроля технического состояния эксплуатируемых локомотивов и новое для «ТМХ» направление – системы управления движением поездов, в том числе сразу две системы микропроцессорной централизации (специализированная МПЦ для метро и МПЦ для магистральных железных дорог и промтранспорта, построенная на программируемых контроллерах), разработанные входящей в общую с «ТМХ» группу компанией «Локотех-Сигнал».

На открытой площадке посетители могли ознакомиться сразу с двумя вагонами трамвая с кузовом из алюминия – «Лев» и «Львенок», изготовленными компанией «ПК Транспортные системы», а также с сочлененным вагоном-платформой колеи 1435 мм для перевозки контейнеров, построенной «Объединенной вагонной компанией».

Фирмой «ТВЕМА» была впервые представлена новейшая разработка – автомотриса для диагностики железных дорог с шириной колеи 1435 мм, являющаяся продуктом полного производственного цикла компании. Это изделие было разработано специально для железных дорог европейских стран. Первой в 2019 году его получит Сербия.

Традиционно к выставке InnoTrans приурочивают подписание крупных контрактов и важных соглашений, в том числе международных. Большое число соглашений было подписано и в этот раз, причем многие из них были связаны с российскими компаниями.

Компания «Трансмашхол­динг» заключила с железными дорогами Казахстана («?ТЖ») договор на приобретение расположенного на территории Казахстана вагоносборочного предприятия ТОО «Тулпар-Тальго». Еще один договор предусматривает строительство на этом заводе в 2018–2026 гг. 1200 вагонов для АО «Пассажирские перевозки» – дочернего предприятия «?ТЖ». «Трансмашхолдингу» переходит доля в уставном капитале «Тулпар-Тальго», превышающая 99?%. В соответствии с достигнутыми дого­воренностями на территории Казахстана будут собирать современные вагоны разработки «Транс­машхолдинга» –купейные, некупейные, штабные, а также вагоны-рестораны.

Ожидается, что переход к современным цифровым системам СЦБ приведет к существенному снижению стоимости жизненного цикла технологического оборудования, которое используется при организации движения поездов. Планируется организовать центр компетенций «ЛокоТех-Сигнал» по тематике систем СЦБ на территории Казахстана.

Представители компаний Siemens Mobility и «ЛокоТех-Сигнал» подписали также рамочный договор о стратегическом и научно-техническом сотрудничестве в области адаптации и внедрения систем железнодорожной автоматики и телемеханики на «пространстве 1520». С этой целью стороны на долгосрочной и взаимовыгодной основе планируют организовать центр компетенций на базе «ЛокоТех-Сигнал» в Москве. Планируется, что центр будет заниматься разработкой и адаптацией систем безопасности и управления движением поездов (в том числе в режиме автоведения). Предполагается, что в рамках заключенного договора для «ЛокоТех-Сигнал» будут предоставляться технические компоненты и платформы, включая необходимое программное обеспечение и технологии.

Опора на цифровые технологии

Основными драйверами развития отрасли в ближайшие годы и в долгосрочной перспективе станут цифровые технологии, автоматизация управления движением поездов, включая автоведение без машиниста на борту, и переход к альтернативным видам тяги с целью сокращения вредных выбросов. Представленные на выставке экспонаты в полной мере подтвердили эти тенденции.

Уже на церемонии открытия выставки InnoTrans 2018 в присутствии более 1000 представителей отрасли европейский комиссар по транспорту Виолета Булц вновь говорила о важности ускоренного развертывания европейской системы управления движением поездов ETCS и усилиях, предпринимаемых Евросоюзом для поддержки ее внедрения. За прошедшие два года целый ряд европейских железных дорог принял или готовится к принятию планов по масштабному развертыванию ETCS в совокупности с цифровыми системами централизации, рассматривая их как основу для перехода к цифровой железной дороге. Для сокращения затрат и повышения уровня конкуренции на рынке в Европе предпринимаются усилия по стандартизации протоколов и интерфейсов систем обеспечения безопасности и управления движением поездов.

Отмечу, что в материалах презентованного на выставке исследования консалтинговой компании McKinsey, выполненного по заказу железных дорог Германии и Министерства транспорта и цифровой инфраструктуры Гер­мании (BMVI), подтверждена экономическая целесообразность многомиллиардных инвестиций с целью развертывания на железных дорогах страны европейской системы управления движением поездов ETCS и стандартизированных цифровых систем централизации. Внедрение ETCS позволит перевести железные дороги Германии на единую цифровую платформу, повысить надежность и пропускную способность железных дорог, а также сократить расходы на их эксплуатацию и техническое обслуживание.

Цифровая трансформация железных дорог стала также одной из основных тем и на конференции Rail Leaders' Summit – саммите железнодорожных лидеров.

На конференции выступил генеральный директор – пред­седатель правления ОАО «РЖД» Олег Валентинович Белозёров, который в качестве примера привел успешную реализацию высокотехнологичного проекта Московского центрального кольца, где отрабатывается применение новых цифровых технологий в сфере мониторинга состояния поездов и организации их технического обслуживания, а также средства автоведения.

На выставке также были представлены основные направления проекта «Цифровая железная дорога», реализуемые ОАО «РЖД». Проект «Цифровая железная дорога» – это новый этап нашего развития, при котором достигается качественно иной уровень услуг и изменение традиционной модели ведения бизнеса. Без этого невозможна реализация мероприятий и достижение целей Долгосрочной программы развития ОАО «РЖД» до 2025 года.

Должен отметить, что мы ни в чем не уступаем нашим зарубежным коллегам по глубине проработки и целевым задачам, реализуемым нашей компанией в области цифровой трансформации бизнес-процессов. В ОАО «РЖД» разработана и утверждена Дорожная карта проекта «Цифровая железная дорога».

Это внедрение платформенных решений, интегрированных с производственными системами ОАО «РЖД», системами национальных операторов и другими видами транспорта. Созданные электронные каналы взаимодействия с участниками транспортного рынка: пассажирами, грузоотправителями, сервисными компаниями, государством, а также обеспечение трансграничного взаимодействия позволят выстроить в холдинге «РЖД» новую клиентоориентированную систему работы.

В рамках цифровой трансформации в технологические процессы Холдинга встраиваются системы интернета вещей, обработки больших данных, распределенного реестра, цифрового моделирования, искусственного интеллекта. На основе внедрения импортонезависимых решений формируется централизованная система обеспечения информационной безопасности.

Примеры реализации есть уже сегодня. Так, на базе электронной торговой площадки «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП) в безбумажном виде и дистанционно можно заказать перевозку. В качестве клиентов зарегистрировано более трех тысяч юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. А благодаря информации о дислокации вагонов и наличии грузовой базы появляется возможность более эффективно использовать подвижной состав и железнодорожную инфраструктуру, минимизируя порожний пробег.

Площадка предоставляет сквозной сервис, включая мультимодальное сообщение, складские услуги, и в перспективе этот набор будет расширяться. Введен в эксплуатацию «облачный сервис», позволяющий операторам подвижного состава предоставлять вагоны на электронную площадку без доработки программного обеспечения. Запущен пилотный проект по организации экспортной перевозки в непрямом международном сообщении через Владивостокский морской рыбный порт. При этом взаимодействие инфраструктуры порта и перевозчика в части согласования и планирования перевозок, расчетов осуществляется в автоматизированном режиме с использованием ЭТП ГП.

Аналогичный подход к цифровизации применяется и в пассажирских перевозках. Учитывая, что ОАО «РЖД» располагает огромным объемом информации по грузовым и пассажирским перевозкам, высокий потенциал для клиентов имеет использование технологий Big Data.

Еще один пример. Примене­ние основных принципов технологии блокчейн. В настоящее время на основе этой технологии в компании отрабатываются два пилотных проекта.

Первый проект – это сервис контроля жизненного цикла колесных пар грузовых вагонов, включающий участников бизнес-процесса: ОАО «РЖД» – осуществляющее допуск вагонов на инфраструктуру, вагоноремонтные компании, операторы подвижного состава, завод-изготовитель.

Второй проект – это система смарт-контрактов в транспортно-логистическом комплексе. Участники – ОАО «РЖД» – как перевозчик, грузоотправители и грузополучатель – морской порт Усть-Луга.

Пилотным полигоном для отработки этих технологий определена Октябрьская железная дорога. Сейчас ведутся работы по определению функциональных требований для прототипа, выбору решения для блокчейн-продуктов и определения целевой архитектуры платформы. Параллельно введется проработка нормативных, технических и организационных вопросов.

Но «цифра» – это не только IT-сервисы, она затрагивает и существенно меняет привычные железнодорожные процессы. Это развитие полигонных технологий на основе динамических систем управления перевозочным процессом с использованием искусственного интеллекта и новых систем интервального регулирования движения поездов.

И здесь мы не уступаем нашим европейской коллегам, решающим задачу развертывания системы управления движением поездов ETCS. Примером является работа Центра управления перевозками на Восточном полигоне. Центр систематизирует и объединяет управление всеми перевозочными операциями на Красноярской, Восточно-Сибирской, Забай­каль­ской и Дальневосточной магистралях. Он обслуживает транспортные потребности 14-ти субъектов Российской Федерации и обеспечивает транзит для всей страны.

Эксплуатационная длина железных дорог Восточного полигона составляет более 17 тысяч километров. Это более половины протяженности железных дорог в Германии (33,3 тыс. км). Полигон имеет 810 железнодорожных станций. В Центре реализованы информационные технологии единого планирования и организации движения поездов, управления тяговыми ресурсами, координации эксплуатационной работы инфраструктурного комплекса и мониторинг состояния уст­ройств полигона.

Главной оценкой эффективности Восточного полигона стали показатели его работы. Так, за последние 5 лет при росте грузооборота на 25,5%, участковая скорость увеличилась на 5%, а средний вес поезда на 3%. Майским Указом Президента страны предусмотрены мероприятия по увеличению провозной способности БАМа и Транссиба до 180 млн тонн к 2024 году. В решении этой задачи, наряду с развитием железнодорожной инфраструктуры, важное место занимает внедрение перспективных систем управления перевозочным процессом с использованием искусственного интеллекта, новых систем интервального регулирования движения поездов.

О развитии тягового подвижного состава

Анализ представленных на выставке образцов локомотивостроения показал основные тенденции сегодняшнего дня:

– создание базовых платформ с высокой степенью унификации, на основе которых заказчикам предоставляется возможность сформировать требования под конкретные условия эксплуатации;

– снижение стоимости жизненного цикла, в том числе за счет снижения расхода электроэнергии и дизельного топлива, а также использования альтернативных видов топлива, и внедрение «зеленых технологий»;

– развитие концепции «умный локомотив».

Так, примером адаптации конструкции локомотива под эксплуатационные требования заказчика, является локомотив Prima H4 компании Alstom, заказанный Швей­царскими федеральными железными дорогами (SBB). Локомотив капотной компоновки оснащен двумя дизель-генераторами с автоматической системой управления, использование которой позволяет на 20?% сократить потребление топлива по сравнению с обычным тепловозом. Он оснащен оборудованием европейской системы управления движением поездов ETCS. Особое внимание при создании локомотива было уделено компоновке кабины, которая вмещает до 4 человек. Помимо машиниста, в такой кабине могут размещаться работники ремонтной бригады инфраструктуры.

На основе конструктивной платформы Vectron компания Siemens выпустила уже свыше 700 локомотивов для 37 заказчиков из 18 стран. Так, впервые на выставке был показан бюджетный электровоз Smartron, предназначенный для немецкого рынка. Четырехосный грузовой локомотив колеи 1435 мм создан на основе платформы Vectron и должен обеспечить высокую надежность и экономичность при невысокой цене.

Китайская компания CRRC дебютировала на открытой площадке выставки InnoTrans 2018 с гибридным маневровым локомотивом с тяговым приводом переменного тока, специально разработанным для железных дорог Германии (DB). Это первый в истории CRRC контракт на поставку тягового подвижного состава для DB.

Локомотив оснащен дизель-генераторной установкой и литий-титанатной аккумуляторной батареей и предназначен для выполнения маневровых операций на путях пассажирского депо и перемещения поездов без пассажиров к месту проведения ремонта. Интеллектуальная система управления локомотива поддерживает оптимальный режим работы с целью сокращения потребления топлива и уменьшения вредных выбросов. При остановке поезда дизель-генератор отключается, а все оборудование получает питание от аккумуляторной батареи.

Такой режим применяется также при движении в городских районах, где ограничен уровень вредных выбросов, и в тоннелях. Использование литий-титанатных аккумуляторных батарей позво­ляет накапливать до 80?% энергии, вырабатываемой при рекуперативном торможении. Их срок службы в 10 раз больше, чем у никель-кадмиевых батарей.

Приведенные выше примеры подтверждают правильность принятых нами решений при разработке новых технических требований к перспективному тяговому подвижному составу. Разработка требований является логическим продолжением той работы, которая велась последние 2 года в соответствии с решениями Пра­вительства РФ и Совета по взаимодействию с предприятиями транспортного машиностроения. В этом году мы завершаем эту работу.

Изменены подходы к разработке технических требований. Больше внимания было уделено определению эксплуатационной модели работы парка локомотивов. Мы перешли к новому формату: от технических к функциональным требованиям. А именно: какие функции, и с какими параметрами локомотивы нужны потребителю для эффектной эксплуатационной работы.

При этом изготовителю дается свобода выбора различных технических решений. К этой работе привлечены все участники перевозочного процесса. Здесь ключевой метод оптимизации – определение стоимости жизненного цикла парка локомотивов для различных вариантов тягового обеспечения. При проведении сравнительных расчетов мы учитываем прогнозные показатели развития грузовых перевозок на Восточном полигоне. Кроме того, учитывались общепромышленные тренды, такие как бурное развитие цифровых и IT технологий во всех отраслях промышленности, программы импортозамещения оборудования, требования информационной безопасности.

Сейчас проводится доработка отдельных функций «умного» локомотива, подготовка соответствующих обоснований, анализ предложений машиностроительных холдингов. Базируясь на полученных результатах, планируется продолжить работу над требованиями к перспективному пассажирскому подвижному составу, а также к скоростным электровозам для контейнерных перевозок.

Как свидетельствует опыт InnoTrans, большой интерес у гостей и участников выставки вызвала состязательность среди уникальных разработок по цифровизации железнодорожных техники и систем. В области создания «умного локомотива» российскую инженерную школу достойно представила компания Clover Group (входит в периметр Группы компаний «2050.DIGITAL»).

Ее решение SmartMaintenance и уникальные физико-математические модели отказов оборудования легли в основу интеллектуальной системы «Умный локомотив». Понятно, что мировые лидеры настойчиво работают в этом направлении. Так, например, в Великобритании каждый «умный поезд» Hitachi оснащен 300–500 сенсорами, что создает аналитическую платформу для последующей оптимизации технического обслуживания своих составов. Китай же разрабатывает свой «умный поезд» с цифровым контролем за скоростью движения и регулировкой условий комфорта внутри состава, а также, обнаружением различных предотказных состояний оборудования.

Российские MX-модели (MathExperience) – основная составляющая решения Smar­tMaintenance компании Clover Group – сочетают в себе как последние достижения отечественной математической школы – одной из сильнейших в мире, так и глубокое понимание физических процессов, происходящих в оборудовании локомотивов.

Проект «Умный локомотив» реализуется на платформе интеллектуального предиктивного анализа данных Clover Predictive собственной разработки компании. Ее главные преимущества – поиск предотказных состояний, прогнозирование отказов оборудования локомотивов и фиксация аномалий в автоматическом режиме до захода локомотива в депо. Так, модуль поиска аномалий анализирует 260 параметров по тепловозам серий 2ТЭ116У и 3ТЭ116У, 270 параметров по тепловозам серии 2ТЭ25КМ и более 300 параметров по тепловозам серий ТЭП70У и ТЭП70БС. Более того, время на диагностику локомотива сокращено с 2 часов до 5 минут, а сверхцикловые работы формируются до захода локомотива в депо.

В настоящее время проводится опытная эксплуатация системы. Автоматически определено более 20 000 инцидентов в работе оборудования локомотивов. На основании информации о найденных инцидентах будет формироваться заказ-наряд на производство ремонтных работ.

Автономный беспилотный транспорт

Во время одной из публичных дискуссий на выставке было отмечено, что переход к цифровым технологиям и внедрение средств автоматизации не приведут к сокращению рабочих мест, а позволят решить проблему старения кадров и нехватки специалистов. Так, в ближайшие 10 лет на DB из 6 тыс. машинистов примерно половина уйдет на пенсию, и недостаток работников этой специальности можно будет восполнить только за счет автоматизации вождения поездов. Похожая картина наблюдается и в других подразделениях DB.

Innotrans – является индикатором направления развития железнодорожного транспорта. И в этом году отчетливо прослеживалась тенденция развития систем помощи машинистам на основе технического зрения и беспилотного транспорта. Причем работы в данном направлении ведут как мировые гиганты, такие как Siemens, Thales, так и компании – стартапы.

Например, компанией Siemens в области автономного транспорта представлена презентация беспилотного трамвая, запущенного в эксплуатацию в мае 2018 года в Потсдаме (пригороде Берлина). В настоящий момент в трамвае присутствует водитель, так как не решены все вопросы в части нормативных документов. Оборудование трамвая для обнаружения препятствий на 80% совпадает с оборудованием, использующимся нами для маневровых локомотивов на станции Лужская.

Также разработки в области автономного транспорта были представлены компанией Thales. В конце 2017 года Thales создал исследовательскую лабораторию CortAIx – центр исследований и технологий искусственного интеллекта. В настоящее время инженеры Thales работают над доказательством концепции автономной работы поездов.

На сайте Thales приведена следующая информация об автономном поезде: «Автономный поезд должен делать 3 вещи. Первое, вы должны знать где он находится. Второе, он должен быть способен идентифицировать путь впереди поезда. Третье, он должен быть способен принимать решения о возможности движения. Сенсоры (датчики) играют фундаментальную роль в этих вопросах. Одним из аспектов является анализ типов сенсоров, наилучшим образом подходящих для железной дороги».

Доклад о работе полностью автономной линии Пекин – Яньфань, запущенной в эксплуатацию в конце декабря 2017 года, был представлен компанией Traffic Control Technology Co. Длина данной линии составляет 27 км и включает в себя 9 остановочных пунктов. Для эксплуатации электропоездов на этом участке китайская компания разработала 23 сценария нормальной работы и 18 сценариев работы в различных нештатных ситуациях. Также корейский оператор - компания NEO TRANS представила на выставке Innotrans 2018 линию DX, работающую в беспилотном режиме. На участке длиной 31 км эксплуатируются 6 поездов в автономном режиме.

Основной оператор французских железных дорог SNCF также считает, что автономные поезда изменят правила игры в железнодорожной отрасли. В SNCF запущен проект по созданию прототипов грузового и пассажирского беспилотных поездов и запуском их в эксплуатацию в 2022 году.

Необходимо отметить, что наши разработки не только соответствуют мировым трендам в области беспилотного вождения, но и по ряду решений опережают представленные предложения зарубежных коллег. Полученный успешный опыт беспилотного вождения маневровых локомотивов в сортировочной системе ст. Лужская, где доля работы в этом режиме составила около 98%, подтверждает наличие необходимых компетенций у наших отраслевых институтов НИИАС и ВНИКТИ.

Мы также решаем задачу организации поэтапного перехода к управлению движением электропоездов без машиниста на Московской железной дороге. Работа по данному проекту включает в себя решение широкого спектра сложных научно-технических задач. Это исследования в области технического зрения, искусственного интеллекта, технологий высокоскоростной и защищенной радиосвязи, решений по кибербезопасности, оптимизации высокопроизводительных вычислений и еще ряд технологических вопросов. Отличительной особенностью данного проекта является создание центра контроля и дистанционного управления всеми электропоездами на МЦК с целью принятия решений машинистами-операторами в нестандартных ситуациях или сбоях системы управления. Причем каждый машинист-оператор контролирует несколько электропоездов. Разработка и успешное внедрение данной системы управления возможно только при тесной кооперации ведущих предприятий и институтов нашей страны. В проекте задействованы подразделения научного отраслевого комплекса компании и других отраслей, производители подвижного состава и бортовых систем управления.

Уже проведен ряд стендовых испытаний, разработаны технические требования к многоконтурной системе автоматического управления электропоездом «Ласточка», проведены предварительные испытания Центра дистанционного контроля и управления. Конечно, еще предстоит впервые на железнодорожном транспорте решить ряд сложных научно-технических проблем, обеспечить доказательство безопасности системы, подготовить новую национальную нормативную базу. Надеемся, что тестовые испытания системы начнутся уже в следующем году.

Таким образом, анализ информации с выставки Innotrans 2018 позволяет сделать вывод, что беспилотные технологии являются будущим железных дорог и, возможно, уже на следующем подобном мероприятии будут демонстрироваться рабочие беспилотные поезда. При этом наиболее остро стоящие проблемы при создании беспилотного железнодорожного транспорта являются:

– технические проблемы создания компьютерного зрения на большие расстояния;

– доказательство безопасности автономного транспорта;

– изменение нормативного регулирования для допуска автономного транспорта на инфраструктуру.

Форум «InnoTrans» в очередной раз доказал, что он достоин звания ведущей ярмарки в этом секторе промышленности.

© Евразия Вести IX 2018



IX 2018

Евразия Вести IX 2018

Ключевые технологии «Цифровой железной дороги»

Роль Центра технического аудита ОАО «РЖД» в обеспечении качества закупаемой холдингом «РЖД» продукции и развитие систем добровольной сертификации

Инновации: новые пути развития и способы взаимодействия

Экономическая и эксплуатационная целесообразность внедрения газотурбовозов на сети дорог ОАО «РЖД»

Функциональная безопасность

Реализация скоростной комплексной диагностики железнодорожной инфраструктуры

Потребители нам доверяют за качество и надежность

АО «Транспневматика» - только вперед!

Сложные задачи решаем вместе

Комиссия вагонного хозяйства - консолидированная позиция при решении сложных задач

ПКБ ЦВ – регулятор технологичности деятельности вагонного комплекса во всей геолокации 1520

Международный пассажирский форум

Комиссия по пассажирскому хозяйству

АО «ВРК-2» – сервис, качество, инновации

АО «ВРК-3» - взвешенные решения и взаимовыгодное сотрудничество

Управление активами железнодорожного транспорта на основе методологии УРРАН

ООО «НПО САУТ» - обеспечивает надежность и безопасность движения поездов

PDF-формат



 

Copyright © 2003-2018 "Евразия Вести"
Разработка: интернет-студия "ОРИЕНС"

Евразия Вести