Транспортная газета Евразия Вести

Разделы:

 Свежий номер
 Подшивка
 Материалы
 Новости
 О газете
 Редакция
 Подписка

 Консалтинг
 Лицензирование
 Сертификация
 Юридические
 услуги

 Партнеры
 Ресурсы сети
 Реклама на сайте

Поиск:


 

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Версия для печати
Обсудить в форуме

Надежная техника на службе клиентов

С начала 2019 года функции технического обслуживания подвижного состава концерна VR Group были выделены в дочернюю компанию, получившую название VR Kunnossapito Oy.

Данный шаг направлен на преобразование VR Kunnossapito Oy в конкурентоспособную сервисную компанию по техническому обслуживанию железнодорожного подвижного состава разных марок.

Надежная техника на службе клиентов
Надежная техника на службе клиентов
Надежная техника на службе клиентов
Надежная техника на службе клиентов
Задачей VR Kunnossapito Oy является расширение клиентской базы и рост, как на международном рынке, так и в других отраслях. Услуги компании включают в себя все виды технического обслуживания в депо, капитальный ремонт, а также изготовление грузовых вагонов и управление жизненным циклом подвижного состава. Компания также предоставляет экспертные услуги, связанные с техническим оборудованием железнодорожного подвижного состава.

По мнению исполнительного директора VR Kunnossapito Киммо Сойни:

– «Данной реформой VR Group реагирует, в соответствии со своей стратегией, на требования операционной среды, создавая условия для нового роста. Выделение функций технического обслуживания в отдельную компанию позволяет создать совершенно новый рынок услуг в Финляндии и за рубежом. Рынок техобслуживания железнодорожного подвижного состава достаточно привлекателен. Рост железнодорожных перевозок в общем транспортном объеме способствует росту рынка услуг по техобслуживанию. Мы уверены в нашей конкурентоспособности на данном рынке, и можем использовать ранее накопленный нами в рамках концерна опыт.

Глубокое понимание потребностей клиента также способствует нашей конкурентоспособности. Функционирование в статусе отдельной компании открывает также новые возможности для развития и расширения нашей текущей бизнес-деятельности».

«Умное» техобслуживание для надежности подвижного состава

Несмотря на то, что техническое обслуживание подвижного состава ассоциируется во многом с традиционной работой слесаря, VR Kunnossapito стремится к постоянному совершенствованию и модернизации деятельности. VR Kunnossapito уделяет большое внимание развитию так называемого «умного» техобслуживания, рассматривая его в качестве одного из факторов конкурентного преимущества.

– «Умное» техобслуживание – это управление с помощью информации, а также метод превентивного технического обслуживания, за которым будущее», – отмечает Киммо Сойни.

На практике это означает следующее: в поездах находится огромное количество датчиков, посредством которых передается информация, например, о давлении воздуха и состоянии дверей. В процессе «умного» техобслуживания эта информация анализируется и активно используется в предупреждающих целях, для определения оптимального интервала обслуживания каждой части подвижного состава. Это позволяет производить замену устройства до того, как создастся угроза его поломки.

– «Стоимость установки датчиков значительно сократилась и сейчас составляет лишь малую часть по сравнению со стоимостью, которая была, к примеру, десять лет назад. Кроме того, возможности информационных систем значительно возросли, что позволяет обрабатывать больший объем данных и устанавливать взаимозависимости между ними», – отмечает Киммо Сойни.

Профилактическое обслуживание в интересах клиента

В VR Kunnossapito разработкой «умного» техобслуживания занимается подразделение, состоящее примерно из десяти человек. Их задачей является преобразование традиционной системы техобслуживания в систему, работающую в реальном времени. В деятельность уже внедрены некоторые передовые информационные решения, но многие проекты находятся еще в стадии разработки. К примеру, данные замеров профиля колеса во время обточки уже используются в процессе технического обслуживания.

– «Этот метод существенно улучшает экономическую эффективность, поскольку в результате оптимизации профиля износ колес значительно снижается, а время между обточками можно продлевать без ущерба для безопасности, так как износ колеса отслеживается практически в реальном времени», – продолжает господин Сойни.

Разработки, связанные с измерением состояния тележек, являются одним из быстроразвивающихся проектов. С помощью замеров вибрации можно получить точную информацию о состоянии тележки и прогнозировать ее фактические потребности в техобслуживании.

Тележка – самый ценный компонент в поезде. Оптимизируя обслуживание возможно продлить ее жизненный цикл и добиться значительной экономии средств на техобслуживание.

– «Я полагаю, что в ближайшем будущем у VR Kunnossapito будет пункт управления, где решения o выполнении работ будут приниматься на основе информации, полученной в реальном времени, а не в соответствии с заранее определенным графиком проведения техобслуживания. Это даст возможность оптимизировать эксплуатацию подвижного состава клиента, что напрямую повлияет на пунктуальность движения», – отмечает господин Сойни.

Модернизация поездов «Аллегро»

VR Kunnossapito Oy провела модернизацию поездов «Аллегро», курсирующих между Хельсинки и Санкт-Петербургом.

Oy Karelian Trains Ltd – совместное предприятие VR Group и ОАО «РЖД» – приступило к обновлению поездов «Аллегро» в 2018 году, при этом модернизация последнего поезда была завершена весной 2019 года. Крупномасштабный проект был реализован VR Kunnossapito в железнодорожном депо Хельсинки.

Современный скандинавский дизайн вагонов получил высокую оценку клиентов, а известный финский журнал о дизайне назвал новый интерьер поездов «Аллегро» неожиданностью года. В рамках модернизации было проведено обновление как внешней, так и внутренней части вагонов поезда. С внутренней стороны был полностью обновлен интерьер и поверхности вагонов, а с внешней заменены цветные стикеры.

Для VR Kunnossapito модернизация «Аллегро» была масштабным проектом. Работы должны были выполняться без ущерба для движения поездов, поэтому они велись в чрезвычайно плотном графике. Всего в эксплуатации находится четыре поезда «Аллегро», при этом, когда один поезд находился в депо на ремонте, остальные три, во избежание помех для пассажиров, должны были курсировать в соответствии с расписанием.

– «В масштабах деятельности VR Kunnossapito проект был довольно крупным. Для проекта была назначена бригада слесарей, а для проведения работ в депо выделены отдельные пути. В общей сложности 28 вагонов прошли полную модернизацию, при этом было выполнено также обширное техническое обслуживание поездов.

Были и небольшие сложности, но все они решились благодаря слаженному сотрудничеству и взаимодействию с ОАО «РЖД» и поставщиками. В целом, мы проделали отличную работу, и с удовольствием продолжим работать над аналогичными проектами в будущем», – отмечает Сойни.

© Евразия Вести IV 2019



IV 2019

Евразия Вести IV 2019

Международное сотрудничество ОАО «РЖД»

Дирекция Совета: итоги работы за полгода

VR Group по пути прогресса в интересах клиентов

Стратегические направления международной деятельности VR Group

Пассажирские перевозки VR Group – быстро, доступно, с комфортом

VR Transpoint – все зависит от логистики

Финляндия — эффективный железнодорожный маршрут

Контейнерный поезд в Китай

Вагонный комплекс стран Содружества

Обращение ВРИО губернатора Курской области Романа Старовойта

Вагонники встретились в Курске

Познакомились с «ВАГОНМАШ»

Латвийской железной дороге 100 лет!

«VIA Latvia» - на пути к прогрессу

Выбор в пользу инноваций

С заботой о вагонах

ВРК-1 – на передовых рубежах вагонного комплекса ОАО «РЖД»

Завершение этапа актуализации документации по ремонту тележек

О приемочных клеймах МПС

О перспективах развития Евразийского континента

Объединенная Вагонная Компания выводит на рынок вагоны-думпкары

XXXIV заседание Конференции Генеральных директоров железных дорог ОСЖД

АО «Барнаульский ВРЗ» – новые возможности старейшего предприятия Алтая

PDF-формат



 

Copyright © 2003-2019 "Евразия Вести"
Разработка: интернет-студия "ОРИЕНС"

Евразия Вести