Транспортная газета Евразия Вести

Разделы:

 Свежий номер
 Подшивка
 Материалы
 Новости
 О газете
 Редакция
 Подписка

 Консалтинг
 Лицензирование
 Сертификация
 Юридические
 услуги

 Партнеры
 Ресурсы сети
 Реклама на сайте

Поиск:


 

МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН


Версия для печати
Обсудить в форуме

Инфраструктурный комплекс метрополитена работает надежно

О подземной инфраструктуре столичного метро рассказал первый заместитель начальника Московского метрополитена – начальник Дирекции инфраструктуры – Дмитрий Алексеевич Дощатов.

Инфраструктурный комплекс метрополитена работает надежно
Инфраструктурный комплекс метрополитена работает надежно
Инфраструктурный комплекс метрополитена работает надежно
Инфраструктурный комплекс метрополитена работает надежно
Инфраструктурный комплекс метрополитена работает надежно
– Дмитрий Алексеевич, расскажите, пожалуйста, какие крупные изменения произошли в Московском метрополитене? Какие планы на будущее?

– Программа по реконструкции и модернизации основных технических средств Московского метрополитена рассчитана до 2023 года. Это одно из важнейших направлений нашей работы. Здесь речь идет об обновлении всей инфраструктуры: станций, вестибюлей, вентиляции, электроснабжения.

В прошлом году на разных линиях метро были заменены 19,7 тысячи шпал и 170 километров кабеля, отремонтировано 57 эскалаторов, обновлена пассажирская зона 39 станций. При чем, большая часть из них расположена в жилых кварталах столицы. Это «Южная», «Домодедовская», «Первомайская», «Коньково» и многие другие.

Также стоит отметить, что за последние 5 лет мы отремонтировали более 350 лестниц для спуска в подуличные переходы станций. Для сравнения это в 5 раз выше небоскреба Лахта-центр в Санкт-Петербурге, самого высокого здания Европы.

В марте 2018 года на 2 месяца раньше запланированного срока был открыт южный вестибюль станции «Спортивная». Вместо старых эскалаторов, установленных 60 лет назад, здесь появились самые современные на данный момент подъемные механизмы, что увеличило пропускную способность эскалаторов на 7 тысяч пассажиров в час. Это произошло благодаря установке четырех эскалаторных лент вместо старых трех. При этом диаметр эскалаторного тоннеля не изменился. Увеличение произошло благодаря более компактному устройству балюстрады. Также продолжается модернизация вентиляторов тоннельной вентиляции и замена электро-пусковой аппаратуры. Только в прошлом году год в метрополитене обновили уже 60 вентиляционных установок на 30 станциях, в число которых вошли: «Охотный ряд», «Боровицкая», «Полянка», «Третьяковская», «Китай-город», «Сухаревская», «Планерная» и другие.

Модернизированные вентиляционные установки российского производства надежны в эксплуатации, экономичны и обладают улучшенными аэродинамическими характеристиками. Они потребляют до 20% меньше энергии, чем их подлежащие замене аналоги, каждый час при этом обеспечивая многократное обновление воздуха в пассажирской зоне.

Всего к 2020 году планируется заменить более 700 агрегатов более чем в 300 шахтах, большая часть работы уже проделана в предыдущие годы. При этом идет замена не только самих вентиляторов, но и электро-пусковой аппаратуры. При необходимости усиливается энергопитание – кабели и оборудование на электроподстанциях.

Также в этом году планируется модернизировать 21 тепловой пункт. Здесь будут установлены системы автоматического регулирования и приборы коммерческого учета, что позволит производить расчеты со снабжающей организацией за фактически потребленное тепло. Благодаря модернизации экономия метрополитена в части теплопотребления к 2023 году составит около 3% от текущих затрат.

В планах Дирекции на ближайший год – отремонтировать пассажирскую зону и поставить новые навесы над входами 7 станций метро. Станции не будут полностью закрываться для ремонта, работы будут проходить на выделенных территориях. Будут увеличены километры бесстыкового пути, продолжится замена силовых кабелей в тоннелях и будут проводиться плановые ремонты эскалаторов. Все это необходимо, чтобы обеспечить безопасные поездки пассажиров в метро.

В 2020 и 2021 годах начнется замена эскалаторов еще на девяти станциях метро. Обновление коснется тех механизмов, срок эксплуатации которых подходит к завершению. Для этого уже сейчас объявлен конкурс на поставку и установку новых машин на ряд станций.

– Как в Московском метрополитене осуществляется техническая диагностика для оценки состояния инфраструктуры и оборудования?

– Динамичное развитие Мос­ковского метрополитена предъявляет повышенные требования к обеспечению безопасности на линиях, особенно в условиях постоянного роста интенсивности движения поездов и количества перевозимых пассажиров. Поэтому особое внимание уделяется диагностике технического состояния объектов инфраструктуры.

Целью диагностики является предупреждение неполадок, угрожающих безопасности движения, требующих неотложных или плановых профилактических работ. Диагностика помогает выявить недочеты на ранних стадиях. Благодаря ей мы всегда работаем на предупреждение, можем заранее скорректировать планы поставок и работ. Мы контролируем состояние инфраструктуры, чтобы максимально исключить любые «форс-мажоры». Все это также помогает нам оптимизировать затраты на проведение ремонтных работ.

Главными инструментами в нашей работе являются современные диагностические технологии, мобильные лаборатории и ручные диагностические средства.

В арсенале метрополитена есть все необходимые диагностические средства, позволяющие производить комплексную проверку путевой инфраструктуры. Среди них: диагностические комплексы «СИНЕРГИЯ-1» и «СИНЕРГИЯ-2», самоходная многофункциональная автомотриса «СМДК-Мтр», путеизмерительный вагон, ручные диагностические комплексы для проверки геометрии пути и подвески контактного рельса РДК ПТ-12М, съемные двухниточные рельсовые дефектоскопы нового поколения РДМ-22, а также РДМ-12, РДМ-33 и РДМ-35.

В прошлом году всеми средствами было продиагностировано порядка 60 тысяч км пути, что в полтора раза больше длины земного экватора. Таким образом, каждый километр пути в метрополитене обследуется 5–6 раз в месяц или более 60 раз в год.

Основными средствами диагностики, позволяющими добиться высоких результатов, являются мобильные лаборатории. Хорошо зарекомендовали себя диагностические комплексы «СИНЕРГИЯ» – это уникальные передвижные вагоны-лаборатории, которые были спроектированы специально по заказу Москов­ского метрополитена.

Автоматизированное измерение и регистрация выявленных замечаний позволяют максимально исключить человеческий фактор при поиске и обнаружении неисправностей.

Инфракрасные тепловизоры «Синергии-2» замеряют тепловое состояние всей аппаратуры и кабелей, размещенных в тоннелях метрополитена. Это позволяет предупреждать возможные случаи возникновения задымлений.

Для мониторинга путей и тоннелей в метрополитене также работает самоходный многофункциональный диагностический комплекс на базе автомотрисы служебной «СМДК-Мтр». Он может работать как днем, питаясь от контактного рельса, так и ночью, когда он отключен, используя при этом топливо. СМДК-Мтр можно использовать как в обычное время, так и в период ремонтного и профилактического обслуживания инфраструктуры. Он отличается высокой маневренностью, оперативностью перевода с линии на линию. Также его можно использовать для контроля состояния подъездных и деповских путей.

Внедрение современных средств диагностики существенно облегчило задачу эффективного планирования ремонтов и продления сроков эксплуатации объектов инфраструктуры, что в свою очередь позволило поднять на новый уровень технические показатели в работе подразделений метрополитена, улучшило плавность хода подвижного состава и комфорт перевозки пассажиров.

– Какие меры принимаются для повышения качества путевой инфраструктуры?

– Начиная с 2012 года, новые линии метрополитена проектируются и строятся с учетом всех современных требований технической безопасности и комфорта перевозочного процесса. При­меняются новые виброгасящие конструкции подрельсового основания, для снижения шума и повышения плавности хода, внедряется бесстыковой путь. Это дает эффект «бархатного пути», то есть снижается уровень шума, а также воздействия на колесные пары, каждая поездка становится плавной и тихой.

До 2020 года Московский метрополитен обновит 265 км пути, заменив обычные рельсы на «бархатный путь». Это составляет более 35% от общей протяженности линий метро. Уже сейчас подобная бесстыковая конструкция пути смонтирована на центральных участках линий, расположенных внутри Кольцевой линии, а также на Московском центральном кольце. Планируется создать подобный бесстыковой путь и на всем протяжении Кольцевой линии, что позволит повысить комфорт и безопасность поездок для пассажиров.

В прошлом году в тоннелях метро обновили 170 км силовых кабелей, что превышает длину МКАД более чем в 1,5 раза. Эти кабели подают напряжение на контактный рельс и обеспечивают движение поездов. Свое­вре­менное обновление кабельных трасс позволяет сохранять стабильный интервал движения на линиях.

Изоляция нового кабеля изготавливается из этиленпропилена (усовершенствованный каучуковый материал). Она не содержит в себе масел, а значит, не распространяет горение. Срок службы такого кабеля составляет 40 лет, а предыдущих типов кабелей – почти в 2,5 раза меньше. Кабели обновили на участках тоннелей Сокольнической, Замоск­ворецкой, Калужско-Рижской, Арбатско-Покровской, Люблинско-Дмитровской, Серпуховской-Тимирязевской и Кольцевой линий.

Работы по замене не повлияли на работу столичной подземки – обновление проводили в ночные технологические «окна» во время закрытия метрополитена для пассажиров. Каждое такое «окно» длится 2,5 часа. За этот короткий период работники меняли до 1,2 километра кабельных трасс.

– Как Московский метрополитен готовится к смене сезонов? Какие работы проводятся для подготовки к зиме? Что делается весной?

– Работы по подготовке станций метро и пассажирской инфраструктуры к зимнему периоду проводятся ежегодно. В прошлом году они включили в себя ремонт более 15,9?тыс. м2 общей площади кровли вестибюлей станций, 14,7 тыс. м2 фасадных стен зданий, 14,9 тыс. м2 поверхности переходов, а также более 1 тыс. м2 площадок перед вестибюлями и более 1 тыс. м2 лестничных сходов.

Подготовка путевого хозяйства метрополитена к зимнему периоду также очень важна. От этого зависит работоспособность метрополитена в период дождей и обильных снегопадов. Поэтому работники особое внимание уделяют открытым участкам линий – Филевской, Таганско-Краснопресненской, Арбатско-Покровской, Замоскворецкой, Сокольнической и Бутовской, а также парковым путям в электродепо.

В прошлом году на открытых участках линий и в депо замено свыше 46 тысяч метров рельсов и 20 тысяч рельсовых подкладок, свыше 8 тысяч шпал и более 6 тысяч погонных метров переводных брусьев. Для обновления путевой инфраструктуры также использовали почти 800 тонн щебня.

Работы по очистке и ремонту дренажных систем провели на 23 километрах пути. Кроме того, на парковых путях была проведена проверка оборудования для пневмообдува.

Для поддержания чистоты в вестибюлях станций и на прилегающих территориях в случае интенсивных осадков также были отремонтированы грязеприемники. Чтобы сохранять тепло в пассажирской зоне во время низких температур, в вестибюлях станций Московского метрополитена ежегодно устанавливаются вторые стеклянные двери в преддверии холодов.

Проходят в метро и работы по подготовке к весенне-летнему сезону. Каждый год после завершения сезона холодов снимаются вторые вестибюльные двери, проводится генеральная уборка, обследуется инфраструктура станций и, если это требуется, делается мелкий ремонт сверх запланированных объемов для того, чтобы станции сохраняли свой комфорт и красоту.

© Евразия Вести V 2019



V 2019

Евразия Вести V 2019

Проекты ХХI века для пассажиров метрополитена

Пожарная безопасность - важнейшая составляющая работы метро

Команда у метро отличная!

Техническая политика - основа надежной и эффективной работы

Комфорт и безопасность пассажиров – приоритет в работе Московского метрополитена

Ассоциация «Метро»: сообщество профессионалов метрополитенов

Железобетонный взгляд на конструкцию пути метрополитена

Системы и комплексы диагностики инфраструктуры метрополитенов

Безопасность поездов метро должна соответствовать ГОСТу

В подготовке реального специалиста участвуют виртуальные двойники тренажеры

Ставка на гибридные технологии

Новый поезд для Минского метрополитена

Внедрение эффективных решений для городского транспорта

PDF-формат



 

Copyright © 2003-2019 "Евразия Вести"
Разработка: интернет-студия "ОРИЕНС"

Евразия Вести