ПРОИЗВОДСТВО


«Вагоностроитель» предлагает партнерство

По просьбе редакции о деятельности предприятий, входящих в грузинский холдинг «Вагоностроитель», рассказывает его президент Бадри Цилосани.

Холдинговая компания, «Вагоностроитель» – сравнительно молодое производственное объединение, в состав которого входят АО «Электровагоноремонтный завод», ООО «Вагоностроительная компания», ООО «Тепловозоремонтная компания», испытательно-диагностический центр и другие организации.

Это объединение предприятий единого технологического цикла (от сырья до готовой продукции).

Главной целью такого объединения являются снижение общих издержек, достижение ценовой стабильности.

АО «Электровагоноремонтный завод» расположен в центре города у железнодорожной станции Тбилиси. Заводская площадка одним примыканием соединена со станцией. Связь с Тбилиси осуществляется шоссейной дорогой, до аэропорта – сорок километров. Общая площадь – 23,15 Га.

АО «Электровагоноремонтный завод» – одно из старейших предприятий Закавказья по ремонту железнодорожного подвижного состава и производству запасных частей, отметившее свой 125-летний юбилей.

До распада СССР завод входил в систему заводов Главного Управления по ремонту подвижного состава (ЦТВР) Министерства путей сообщения. Он обслуживал 19 железных дорог России, Белоруссии, Украины, Закавказья и Средней Азии. Его продукция отличалась высоким качеством и надежностью.

В 1974–1992 годах предприятие подверглось генеральной реконструкции. Были обновлены все производственные цеха и сооружения, проведено техническое перевооружение, в результате мощность по ремонту пассажирских вагонов составила 1200 единиц, по ремонту электросекций – 250 единиц, по тяговым двигателям и вспомогательным машинам – 2100 единиц, по новому формированию и ремонту колесных пар со сменой элементов – 10 000 единиц.

В качестве основы технологии на заводе принят поточный метод ремонта подвижного состава и его узлов, предусматривающий разборку восстанавливаемых объектов, доведение их до уровня требований технических норм, комплектовку и сборку.

Ремонт подвижного состава и его узлов производится в специальных цехах. Размещение цехов произведено с таким расчетом, чтобы обеспечить синхронность работы всех поточных линий и цехов при минимальных технологических заделах.

Все цеха оборудованы универсальным и специализированным оборудованием, грузоподъемными механизмами, средствами неразрушающего контроля.

Творческий потенциал инженерно-технического персонала компании и высокая квалификация рабочих позволили в кратчайший срок освоить ремонт и получить лицензии на капитальный ремонт с продлением срока полезного использования полувагонов, вагонов хопперов для перевозки зерна и цемента, крытых вагонов, универсальных железнодорожных платформ и платформ для перевозки большегрузных контейнеров, на капитально-восстановительный ремонт с модернизацией пассажирских вагонов, капитально-восстановительный ремонт электропоездов с продлением срока службы. При этом удалось значительно улучшить комфортность перевозки пассажиров с полным обновлением пассажирского салона, оборудованного мягкими креслами, кабины машиниста, оснащенной современным электронным оборудованием, системами управления, кондиционирования и вентиляции, системой санитарно-технического оборудования. Все это дало возможность трудоустроить более 2500 работников.

Большое внимание в компании уделяется вопросам социального развития, улучшения условий труда и отдыха работников. К их услугам предоставлены Дворец культуры с большими традициями, который и сегодня является одним из культурно-просветительных центров Тбилиси, кинотеатр. На побережье Черного моря действует комфортабельная гостиница для работников компании и членов их семей.

Работники завода пользуются услугами подсобного хозяйства компании, продукция которого значительно дешевле рыночной.

Уделяется большое внимание развитию производства товаров народного потребления и предоставления услуг населению. С этой же целью организовано строительное управление.

На базе предприятия в Рустави был организован филиал завода, который в дальнейшем стал ООО «Вагоностроительная компания». Здесь впервые в Закавказском регионе осуществлено строительство новых вагонов-цистерн для перевозки нефтепродуктов. Этому предшествовало освоение их капитального ремонта с продлением срока полезного использования (КРП).

Сейчас главное для «Вагоностроительной компании» – КРП полувагонов, вагонов-цистерн, вагонов-хопперов для зерна и цемента, крытых вагонов, железнодорожных платформ.

Одна из основных задач, сопряженная с развитием Руставского предприятия, – строительство нового подвижного состава и в первую очередь пассажирских вагонов, вагонов электропоездов.

Наличие высококвалифицированного контингента инженеров-технологов, конструкторов, конструкторов-электронщиков в содружестве с ведущими научными организациями республик позволяет решать самые сложные вопросы в модернизации и ремонте подвижного состава, улучшения комфортности и безопасности перевозки пассажиров и грузов.

Первые результаты по созданию электропоездов уже налицо. Совместно с китайскими партнерами мы осуществляем проект по строительству трех новых электропоездов для Грузинской железной дороги. В ближайшей перспективе – пять типов грузовых вагонов, потенциальными заказчиками которых являются железнодорожники нашей республики, Армении, Азербайджана и стран Средней Азии.

Строительство нового железнодорожного пути Грузия – Турция ставит перед нами новые задачи: предстоит существенно увеличить объем выпуска подвижного состава, отличающегося повышенной грузоподъемностью, лучшими ходовыми качествами, современными формами.

Проведены предварительные переговоры с будущими потребителями нашей продукции. Они единодушны в своем желании использовать на своих стальных магистралях прогрессивные электропоезда и комфортабельные вагоны с грузинской маркой. Понятно, что для нас это мощный стимул.

Перспективное строительство скоростного железнодорожного пути Тбилиси – Батуми выдвигает на первый план и вопрос создания новых электропоездов, отвечающих европейским стандартам, оснащенных электронным оборудованием безопасности движения последнего поколения. В этой связи главное для нас сегодня – найти надежного партнера в предстоящем большом деле, успех которого немыслим без освоения и масштабного применения передовых технологий, без эффективного технического дооборудования нашего действующего производства.

Зная, что многим вагоностроительным заводам не хватает свободных производственных мощностей для удовлетворения растущих потребностей в новом подвижном составе, мы выходим с коммерческим предложением организовать совместное предприятие нашего профиля. Обосновываем это тем, что располагаем нужными производственными площадями и квалифицированной рабочей силой. Создание совместного предприятия дало бы приоритетную возможность поставки нового подвижного состава в регионы Грузии, нашим кавказским соседям, в среднеазиатские государства.

© Евразия Вести XI 2009

www.eav.ru