ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ СНГ


На новый технический уровень

После объединения в Ереване локомотивного и вагонного депо прошло не так уж много времени, но уже сейчас ясно, что это позволит повысить качество обслуживания и ремонта тягового подвижного состава и вагонов электропоездов.

Едва переступив порог предприятия замечаешь непривычную для таких производств чистоту, отсутствие суеты и шума. Как будто попал в лабораторный корпус, а не в цех, где имеют дело в основном с металлом. Объяснение этому оказалось довольно простым и весьма убедительным. В рамках капитального ремонта здесь заново забетонировали полы, привели в порядок кровлю, оборудовали помещение газолучистым отоплением, а главное, после этого приобрели и запустили более десятка единиц нового оборудования и стендов. Причем, на все это понадобилось лишь пол года!

Как сказал начальник производственно-технического отдела депо Константин Касканделов, сразу же стабилизировалась обстановка с кадрами. До этого бывало поработает новичок месяц-полтора и увольняется, ссылаясь на плохие условия труда. Сейчас жалоб на это нет и быть не может. Наоборот. По словам мастера электроаппаратного цеха Романа Нарсесяна, в подчинении у которого восемь человек, за месяц они выполняют техническое обслуживание ТО-3 для 80 вагонов электропоездов ЭР-2. И хотя зарплата не превышает 120 тысяч драм (250 долларов) никто не думает менять место работы.

Начальник Ереванского локомотивного депо Петрос Меликсесян подтвердил, что объединение локомотивного с соседним вагонным депо пошло только на пользу. Благодаря тому, что в 2009 и 2010 годах в рамках инвестиционной программы было приобретено 10 тепловозов и 7 составов электропоездов, сейчас половина из 200 работников депо составляют эксплуатационный штаб локомотивных бригад, которые участвуют в грузовом и пассажирском движении.

Кстати, в обоих локомотивных депо (Ереван и Гюмри) внедряется автоматизированная система предрейсового осмотра локомотивных бригад. При этом регистрируются такие параметры, как артериальное давление, ритм сердечной деятельности, пары алкоголя. То есть, выявляются предрасположенность к сердечнососудистым заболеваниям, стрессовые и депрессивные состояния. Тем самым проявляется забота о сохранении здоровья машинистов и снижается риск аварийности.

Непосредственно на технических осмотрах и ремонтах, включая мастеров и начальников участков, заняты чуть более 50 человек. Причем, хотя в трех отделениях появились новые стенды, например, для испытания топливных насосов, форсунок и так далее, приняли в депо всего 5 новых работников.

Надо сказать, что для такого штата ремонтников годовой объем работ выглядит весьма внушительно. Без малого 400 раз электровозы заходят на технический осмотр ТО-2. Полторы тысячи вагонов проходят осмотр ТО-2 и ТО-3. Еще полторы сотни вагонов проходят технический ремонт ТР-1 и ТР-2. Что же касается тепловозов, то более сотни раз они проходят технический осмотр ТО-2 (на открытой площадке, возле главного корпуса), а в самом цехе проводят ТО-3 (113 машин), для 20 – выполняют ТР-1 и для 13 – ТР-2.

Чего не делают в депо Ереван, так это перемотку обмоток двигателей. Эта работа выполняется на базе локомотивного депо в Гюмри. Кстати, там же находится единственное вагонное депо, а в Масисе – эксплуатационное. И везде проблем с кадрами не существует, благодаря тому, что за последние два года зарплата у ремонтников выросла на 60-80 процентов, а у локомотивных бригад на 40-50 процентов.

– С марта нынешнего года на наиболее сложные работы ввели повышающий коэффициент 1,6, – говорит Петрос Миликсисян. – А недавно зарплата для всех железнодорожников была повышена еще на 10 процентов. В итоге, у ремонтников она выросла до 130 тысяч драм, а у локомотивных бригад – до 230 тысяч драм.

Не удивительно, что текучести кадров у деповчан практически не стало. Люди дорожат своей работой, учитывая, что в стране есть проблемы с трудоустройством. Тот же мастер электроаппаратного цеха Роман Нарсесян раньше работал на ракетостроительном заводе. С распадов Советского Союза предприятие медленно, но без альтернативно сокращало производство, а три года назад полностью прекратило существование. Вот и оказался опытный специалист не у дел и очень доволен, что удалось устроится в локомотивное депо Ереван.

Единственное о чем сетовал мастер, да и начальник депо, так это о том, что время от времени проявляется дефицит запасных частей, большинство из которых получают из России. Несмотря на это, с установленными заданиями коллектив депо успешно справляется, а иногда здесь даже берутся за выполнение работ для сторонних организаций. Недавно, например, выиграли тендер на ремонт тепловоза ТМ-4 для одной из здешних экспедиторских фирм. Данный заказ оформляется как прочие доходы, а значит эти средства можно будет потратить на обновление техники. А это справедливо считают главной задачей для дальнейшего повышения качества технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

© Евразия Вести XI 2011

www.eav.ru