МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Инновации при организации перевозочного процесса

В соответствии с решением Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества 9–10 апреля 2014 года в г. Витебске Республики Беларусь проведено общесетевое совещание руководителей хозяйств перевозок железных дорог государств – участников Содружества.

В совещании под председательством Кучеренко П.Г. – Председателя Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств – участников содружества приняли участие делегации железнодорожных администраций Азербайджана, Армении, Беларуси, Грузии, Казахстана, Киргизии, Молдовы, Российской Федерации, Таджикистана, Узбекистана, Латвии, Литвы, Эстонии.

Участников совещания приветствовал первый заместитель Начальника Белорусской железной дороги Михайлюк В.Б. Он отметил особую значимость тесного сотрудничества и взаимодействия между железнодорожными администрациями для обеспечения эффективных транспортных связей.

С докладами об итогах эксплуатационной работы в 2013 году и в первом квартале 2014 г. выступили представители хозяйств движения присутствующих железнодорожных администраций.

Начальник службы перевозок Войтехович И.А. отметил, что Белорусская железная дорога успешно развивает сотрудничество с зарубежными железнодорожными администрациями – как на двусторонней основе, так и в рамках международных организаций по железнодорожному транспорту. Белорусская железная дорога является надежным партнером в обеспечении эффективных транспортных связей между европейскими странами, странами СНГ и Азии.

В ходе совещания обсуждался ряд технических и организационных вопросов. Отмечено, что в прошедшем году на сети железных дорог продолжался спад объемов перевозок. В целом по сети погрузка грузов в сравнении с 2012 годом сократилась на 45 млн. 300 тыс. тонн.

В 2013 году железнодорожные администрации работали в условиях избытка грузовых вагонов и наличия в общем парке более 80% приватных вагонов, что, несомненно, отразилось на управляемости парком.

Несмотря на сокращение инвентарного парка грузовых вагонов, услуга по оказанию «вагонной» помощи для вывоза предъявляемых грузов оказывается достаточно востребованной. В 2013 году двенадцать железнодорожных администраций оказывали «вагонную» помощь.

Нарушение ритмичности выгрузки и скопление на фронтах большого количества вагонов вынуждали железнодорожные администрации прибегать к непопулярной мере – ограничению погрузки. За 2013 год по обращениям железнодорожных администраций были объявлены 160 конвенционных запрещений на погрузку грузов общей продолжительностью 28 124 суток. Отсутствие на текущий момент согласованного решения о порядке ограничения направления порожних приватных вагонов на станции других администраций в условиях спада погрузки и образования избыточных объемов невостребованных грузовых вагонов, привело к хаотичному их перемещению в поисках работы и, вследствие этого, снижение управляемости парком вагонов, которое приводит к нарушению эксплуатационной деятельности сети.

В работе межгосударственных стыковых пунктов по-прежнему существуют негативные моменты при организации пропуска поездов. При падении объемов перевозок не должно быть таких вопросов, как неприем поездов по МГСП. В 2013 году Дирекцией Совета на железнодорожные администрации за необоснованные задержки при приеме грузовых поездов начислены экономические санкции в размере 289,5 тыс. шв. франков.

Белорусская железная дорога принимает все необходимые меры для беспрепятственного пропуска транзитного вагонопотока и сможет обеспечить пропуск и больших объемов. Начиная с 2012 года непринятых поездов по межгосударственным стыковым пунктам с БЧ не было.

На сети железных дорог существенно сократились отцепки грузовых вагонов при передаче их по межгосударственным стыковым пунктам (далее – МГСП). За 2013 год на МГСП было отцеплено 72,2 тыс. груженых вагонов. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года отцепки сократились на 16%.

Основными причинами отцепок груженых вагонов являются нарушения, связанные с несоблюдением правил приема груза к перевозке, погрузки и крепления грузов, таможенных правил, неправильным оформлением или неполным комплектом сопроводительных и перевозочных документов, некачественной подготовкой груза к перевозке, некачественным управлением тормозами, неисправностью самого тормозного оборудования, некачественным изготовлением новых деталей вагонов и низким качеством плановых ремонтов.

В ходе совещания состоялся обмен мнениями и приняты важные решения, направленные на оптимизацию эксплуатационной работы на сети железных дорог.

В частности, железнодорожным администрациям рекомендовано рассмотреть вопросы кардинального улучшения работы межгосударственных стыковых пунктов с обеспечением по итогам 2014 года передачи согласно графику движения поездов не менее 98% пассажирских и не менее 80% грузовых поездов, а также рассмотреть вопрос о сквозном оперативном ежесменном планировании приема-сдачи поездов по МГСП.

На Белорусской железной дороге, как и на всей сети, большое внимание уделяется развитию перевозок специализированными контейнерными поездами.

Для рационального использования пропускных способностей железнодорожных линий администрациям предложено рассмотреть возможность пропуска контейнерных поездов длиной не менее 71 условного вагона, а также продолжить совместную работу по минимизации встречного порожнего пробега вагонов.

Практика проведения подобных совещаний позволяет коллегам наладить более тесные контакты, обсудить и определить пути решения многих актуальных проблем в организации эксплуатационной работы, выработать согласованные позиции по различным аспектам деятельности железных дорог и в целом способствует интенсивному развитию и повышению привлекательности железнодорожного транспорта на рынке транспортных услуг.

Постоянное взаимодействие руководителей хозяйств перевозок железных дорог является необходимым условием в процессе формирования и реализации инновационных подходов к организации перевозочного процесса, обновления и модернизации инфраструктуры, подвижного состава, улучшения качества предоставляемых услуг железнодорожного транспорта.

© Евразия Вести IV 2014

www.eav.ru