НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ


Развитие и оптимизация путевого комплекса

На основании целевой программы приведения инфраструктуры высокоскоростной линии Санкт-Петербург – Москва к требованиям стандарта СТО РЖД 1.07.001-2007, утвержденной вице-президентом ОАО «РЖД» А.В. Целько, и перспективных планов развития и оптимизации путевого комплекса, разработанных службой пути для повышения скорости движения поездов и сокращения времени хода ЭВС «Сапсан», Октябрьской железной дорогой проводится комплекс мероприятий, о которых идет речь в статье, предлагаемой вниманию читателей газеты «Евразия Вести».

Комплекс мероприятий, определенный серией основополагающих документов, среди которых утвержденная 17 июня 2013 года целевая программа, рассчитан на период до 2017 года. В частности, намечены замена действующих стрелочных переводов на высокоскоростные, а также модернизация железнодорожного пути с учетом требований скоростного и высокоскоростного движения.

Для реализации поставленных задач на Октябрьской железной дороге разработаны два варианта организации летних путевых работ.

Согласно первому варианту, работы по модернизации железнодорожного пути планировались к выполнению в весенний период, до ввода летнего графика, во избежание отмены пассажирских поездов в значительных объемах. Преимуществами данного варианта являются минимальные отмены пригородных поездов, выполнение всего комплекса работ по принципу закрытого перегона.

Второй вариант предусматривал последовательное выполнение работ по модернизации верхнего строения пути в течение всего летнего сезона.

Недостатками данного варианта являются значительный съем пригородных поездов в Московской и Санкт-Петербургской пригородных зонах на протяжении летнего периода, неназначение дополнительных пассажирских поездов по «окнам», а также существенный риск невыполнения объемов по титулу ДКРС «Строительство 4-го главного пути на участке Крюково – Москва».

5 февраля 2014 года первый вице-президент В.Н. Морозов утвердил к реализации первый из указанных вариантов. Этот вариант обеспечивает минимальный съем пригородных поездов, выполнение работ, требующих длительного закрытия перегонов, до и после периода массовых летних пассажирских перевозок, выполнение всего комплекса работ по принципу закрытого перегона.

Модернизация железнодорожного пути, объединяющего два главных российских мегаполиса, выполняется с применением единственной в своем роде высокопроизводительной австрийской машины AHM-800R. Она дает возможность обустраивать подбалластный защитный слой без снятия рельсошпальной решетки, усиливая основную площадку земляного полотна и позволяя после производства комплекса работ поднимать скорость движения поездов до 250 км/час.

АНМ-800R представляет собой экскаваторную систему баровых цепей и транспортеров. В комплекс также входят дробилка и разравнивающее устройство. Из-под рельсошпальной решетки, поднятой захватами, щебень по цепному транспортеру поступает в дробилку. Там он измельчается и дополненный фракцией гравия передается по следующему цепному транспортеру в смеситель, где перемешивается с новой песчано-гравийной смесью. Далее транспортер распределяет полученную смесь по земляному полотну, откуда баровая цепь вырезает остатки балластной призмы и часть песчаной подушки. Земляное полотно разравнивается планировочным устройством. Затем щебеночно-песочно-гравийная смесь (ЩПГС) подается на земляное полотно, планируется балкой и уплотняется. Положение опущенной на защитный подбалластный слой рельсошпальной решетки устанавливается направляющими тросами и корректируется при помощи рулевого устройства.

Таким образом создается защитное полотно высокой плотности. Глубина его обустройства от 0,9 до 1,1 м и ширина от 4 до 6 м. Машина может регулировать полотно по уровню и наклону, чтобы грунтовые воды и атмосферные осадки отходили на откосную сторону. Известно, что стабильность рельсовой колеи железнодорожного пути в значительной степени зависит от деформативности подбалластной зоны земляного полотна. Именно на этот элемент приходятся наибольшие величины вибродинамического воздействия подвижного состава и сезонные изменения агрегатного состояния грунтов, которые подвержены периодическому промерзанию и оттаиванию.

Не секрет, что недостаточная несущая способность грунтов подбалластной зоны, их склонность к пучению при промерзании приводит к широкому распространению на сети железных дорог дефектов и деформаций основной площадки, что вызывает повышенные эксплуатационные расходы на содержание путевой инфраструктуры, для предотвращения чего и запланирован весь комплекс работ машиной AHM-800R. В 9 часов 30 минут 11 апреля 2014 года для выполнения комплекса работ по модернизации железнодорожного пути был закрыт 1 главный путь перегона Малая Вишера – Бурга высокоскоростной линии Санкт-Петербург – Москва. Это был первый опыт в России по выполнению ремонта с применением высокопроизводительной машины AHM-800R. Продолжительность окна составила 38 суток.

В ходе выполнения работ по модернизации железнодорожной инфраструктуры работники Маловишерской дистанции пути под руководством начальника ПЧ-7 А.С. Ляха получили не только неоценимый опыт при работе с машиной AHM-800R, но и высокотехнологичный, надежный путь на уровне европейских стандартов.

Рядом с путейцами трудились сотрудники путевой машинной станции № 88, которой руководит опытный начальник Г.Г. Зверев, круглосуточно выполняя тяжелую и кропотливую работу и координируя свои действия с начальником комплекса машины AHM-800R А. П. Вецелем.

Идеально прямым путь стал после чистовой выправки комплексами машин Duomatic 3X № 04 и № 2811 под руководством начальников комплексов О. Вострикова и С. Германовича.

Свой вклад в дело внедрения передовых европейских стандартов и технологий внес большой и слаженный коллектив различных структурных подразделений Октябрьской железной дороги.

© Евразия Вести VII 2014

www.eav.ru