МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Международная конференция по железнодорожному транспорту

В отеле «Clarion Congress Hotel Prague» в г. Праге, Чешская Республика, с 18-го по 20-ое марта 2015 г. прошли 5-я Международная конференция по железнодорожному грузовому транспорту (IRFC) и 1-я Европейская конференция по железнодорожным исследованиям и инновациям (ERRIC).

Совместная конференция ERRIC/IRFC 2015 проводилась под девизом «Исследования и инновации – движущая сила конкурентоспособности». Конференция была организованна компанией «ОЛТИС Групп» под патронажем заместителя премьер-министра по науке, исследованиям и инновациям Министерства транспорта Чешской Республики, Министерства образования, молодежи и спорта, а также таких международных организаций, как UNIFE (Европейская ассоциация железнодорожной промышленности), МСЖД (Международный союз железных дорог), CER (Сообщество европейских железных дорог) и ОСЖД (Организация сотрудничества железных дорог). Также конференция поддерживалась тринадцатью партнерами, в основном из международных организаций. В мероприятии этого года участвовали более 300 участников из 27 стран, в том числе 58 руководителей высшего ранга из ведущих железнодорожных компаний и организаций. Среди докладчиков, число которых составило 75, были представители Европейской комиссии, Министерства транспорта, ОСЖД, МСЖД, ЕЖДА, UNIFE, CER и других крупных европейских и азиатских организаций и компаний.

Программа первого дня включила в себя обращение лидеров международных железнодорожных организаций и крупных компаний по темам исследований и инноваций, конкурентоспособности железных дорог, либерализации и потенциала сотрудничества.

Генеральный директор в Генеральном директорате по мобильности и транспорту Европейской комиссии Джоао Агуяр Мачадо в своем выступлении подчеркнул необходимость увеличения доли железных дорог в общем объеме перевозок: «Доля железнодорожных перевозок остается очень скромной по сравнению с другими видами транспорта, такими как автомобильный, который занимает 90% рынка. Нет заметного развития в железнодорожных грузовых перевозках. Модальная доля железнодорожных грузовых перевозок остается в пределах 10–11% в течение последних 15 лет против 45% автомобильных и 37% морских грузоперевозок. Следовательно, есть над чем поработать. Поэтому, есть явная потребность в серьезных мерах, которые должны быть предприняты как для рынка железнодорожных грузоперевозок, так и пассажирских перевозок. Так, железная дорога сможет взять на себя большую долю спроса перевозок в ближайшие десятилетия. Это, конечно, выгодно для нашей окружающей среды и наших перегруженных дорог».

Презентации первого дня конференции были разделены на три тематических раздела:

– движущая сила конкурентоспособности железных дорог;

– Shift2Rail – совместное предприятие;

– стратегические вызовы железнодорожного сектора.

Во вступительной речи Министр транспорта Дан Ток рассказал о развитии железнодорожной инфраструктуры в контексте четвертого железнодорожного пакета ЕС. Он выразил поддержку в отношении развития и доступности железных дорог: «В Чешской Республике наши основные железнодорожные линии загружены до 95% своей мощности. Соседние страны имеют подобный опыт железнодорожной загрузки. Я подчеркиваю, что Чешская Республика имеет одну из самых плотных железнодорожных сетей в Европе. Спрос на железнодорожный транспорт существует, и это реальность; и по этой причине мы не можем говорить о нехватке конкурентоспособности».

Президент ОАО «Российские железные дороги» и Председатель МСЖД Владимир Иванович Якунин в своей речи отметил, что темы конференции очень актуальны и злободневны. В то же время эта конференция является уникальной для Европы, так как она предназначена для решения этих сложнейших вопросов. «Европейская железная дорога должна рассматриваться в более широком контексте значимого участия в логистических процессах. Грузовые перевозки должны рассматриваться и управляться как комплексный процесс».

Генеральный директор МСЖД Жан-Пьер Лубину в своей речи подчеркнул четыре проблемы, которые могут быть рассмотрены как четыре опоры железнодорожной системы, – «доступность инфраструктуры и сети, инновации и творчество, интеллект и знания, и совместимость и интермодальность».

Второй день конференции проводился по двум параллельным разделам (ERRIC+IRFC). Европейская конференция по железнодорожным исследованиям и инновациям (ERRIC) предоставила возможность ознакомиться с инициативой SHIFT2RAIL и ее целями, рамочным планом и различными инновационными программами.

Программа конференции была разделена на следующие специализированные подразделы: Европейское железнодорожное исследование, Решения в области ИТ для беспроблемных и привлекательных пассажирских железнодорожных перевозок, Ноу-хау для устойчивого и привлекательного европейского грузового транспорта, Экономическая эффективность и надежная инфраструктура с высокой мощностью и другие железнодорожные исследования и деятельность, касающиеся европейских проектов.

Международная конференция по железнодорожному грузовому транспорту (IRFC) представила свой пятилетний опыт и успешные проекты, относящиеся к международным железнодорожным грузовым перевозкам, особенно между Европой и Азией. Конференция сосредоточилась на следующих вопросах: евразийский сухопутный мост, развитие рынка железнодорожных грузовых перевозок и интермодальной логистики, а также техническая поддержка для железнодорожного грузового транспорта.

Конференция сопровождалась специализированной выставкой с участием 15 экспонентов, представлявших железнодорожных перевозчиков, железнодорожные компании, ИТ-компании, международные организации и средства массовой информации.

© Евразия Вести V 2015

www.eav.ru