ИНФРАСТРУКТУРА


Цель - повысить результативность работы комплекса

В расширенном совещании с работниками инфраструктурного комплекса по вопросу «Об итогах работы в 2014 году и задачах на 2015 год», которое состоялось в г. Москве, принял участие и выступил с докладом президент ОАО «РЖД» Владимир Иванович Якунин.

Публикуем материалы его выступления.

Инфраструктурный комплекс является крупнейшим в Компании – как по объему основных фондов, так и по бюджету и количеству работников. И от его эффективности, от личного вклада каждого из вас в работу комплекса зависит результат деятельности всей Компании. В вашем ведении находятся такие приоритетные для нас показатели как безопасность движения, скорость перевозок грузов и пассажиров.

В 2014 году перед инфраструктурным комплексом была поставлена сложная задача повышения уровня технической и технологической готовности объектов инфраструктуры. В целом она выполнена.

В 2014 году всеми видами ремонта отремонтировано более 6 тысяч километров пути, из них 2,3 тысячи километров, финансируемых за счет средств из федерального бюджета. По технологии закрытого перегона отремонтировано 3072,9 км, или 60,3% от объемов реконструкции (модернизации) и капитального ремонта пути. В 2014 году с применением технологии зимней укладки по титулу 2014 года выполнены работы по реконструкции (модернизации) и капитальному ремонту пути в объеме 1080,5 км (100% от плана).

В бизнес-блоке «Железнодорожные перевозки и инфраструктура» идет непрерывный процесс совершенствования и оптимизации организационной структуры. Для управления бизнес-блоком создан Департамент. Проведена работа по объединению инфраструктурных проектно-конструкторских бюро в единый филиал, создана Сочинская дистанция инфраструктуры. В 2015 году планируется реформирование путевого комплекса (реорганизация Центральной дирекции по ремонту пути), выделение вагонного хозяйства в дирекцию, дальнейшая оптимизация линейного уровня управления инфраструктурного блока, в том числе рассмотрение вопроса о создании дистанции инфраструктуры в Усть-Лужском железнодорожном узле.

Все эти преобразования имеют одну цель – повысить эффективность работы комплекса.

В 2015 году основным приоритетом для комплекса определена организация ремонтно-путевых работ на грузонапряженных направлениях.

Мы уже давно и эффективно занимаемся данным вопросом. В 2013 году на сети дорог ОАО «РЖД» получила широкое распространение технология производства работ на закрытом для движения поездов перегоне. Она позволяет максимально сконцентрировать технические, технологические и человеческие ресурсы в месте проведения работ. Напомню: после проведения капитального ремонта и реконструкции путь должен обеспечивать равномерный пропуск грузовых (до 90 км/ч) и пассажирских поездов. В 2014 году по технологии закрытого перегона отремонтировано более 60% от объемов модернизации и капитального ремонта пути. В 2015 году нужно продолжить работу, не снижая темпов.

Другая важная задача для инфраструктурного комплекса на 2015 год – не допускать выбросов бесстыкового пути.

Бесстыковой путь эксплуатируется нами уже более 40 лет, его протяженность постоянно растет, усиливается конструкция верхнего строения пути – но риски выбросов сохраняются.

За 10 лет на сети железных дорог допущено 37 случаев схода подвижного состава по этой причине. Из них 10 сходов – с пассажирскими поездами. Даже, несмотря на торжественность сегодняшнего мероприятия не могу не напомнить еще раз о трагедии в Московской дирекции инфраструктуры на перегоне Нара – Бекасово-1. Наша общая цель – сделать так, чтобы подобных катастроф больше не было!

В условиях оптимизации затрат на текущее содержание и ремонт инфраструктуры особое значение имеет повышение уровня диагностики. На достижение этой цели направлены решения заседания научно-технического совета ОАО «РЖД» «О перспективном развитии систем диагностики и мониторинга объектов путевого хозяйства (путь, земляное полотно и искусственные сооружения) ОАО «РЖД» на период до 2025 года», принимаемые меры по усилению технической базы центров диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры.

Система ведения путевого хозяйства базируется на инновационных решениях, направленных на создание малообслуживаемого железнодорожного пути с высокой и долговременной стабильностью. Это, прежде всего, увеличение сроков службы верхнего строения пути до 1,1 млрд тонн пропущенного тоннажа за счет использования железобетонных шпал с упругими скреплениями и прокладками-амортизаторами, рельс 100-метровой длины, усиления основной площадки земляного полотна с укладкой георешеток и защитного подбалластного слоя. Протяженность укладки георешетки последовательно увеличивается и в 2014 году составляет 350 км в год. Ключевой задачей является внедрение машинной укладки георешетки, для чего создан отечественный комплекс на базе машины СЧ-600 и ЭЛБ-4.

Промежуточные рельсовые скрепления являются важнейшим элементом верхнего строения пути.

В 2014 году проведена работа по оценке работоспособности различных типов промежуточных рельсовых скреплений. Для снижения стоимости жизненного цикла и сокращения эксплуатационных расходов необходимо стимулировать разработчиков к совершенствованию конструкций, применению инновационных технологий и материалов, в том числе полимерных. Эти вопросы рассмотрены на научно-техническом совете ОАО «РЖД» в декабре 2014 года «О повышении эффективности рельсовых скреплений».

Мы уже реализовали немало сложных и ярких проектов, которые повысили престиж железнодорожных перевозок, престиж Российских железных дорог – в том числе и на международном уровне.

Это и развитие скоростного и высокоскоростного движения, и создание железнодорожной инфраструктуры в Сочи. Она не только отработала на «отлично» во время проведения Олимпиады, но, что важнее, и сейчас действует в штатном режиме.

А впереди у нас множество не менее трудоемких и стратегически важных начинаний – важных как для Компании, так и для всей страны. Я говорю сейчас о модернизации БАМа и Транссиба, развитии Московского транспортного узла.

Масштабные инфраструктурные проекты обеспечивают устойчивость страны в самых сложных политических и экономических условиях, являются ее надежным фундаментом и тылом. В рамках Компании та же важная роль и функция – у инфраструктурного комплекса.

В заключение еще раз подчеркну, что даже самые совершенные технологии неэффективны, если нет добросовестных, подготовленных работников. Поэтому особое внимание Компания уделяет повышению квалификации своих сотрудников, развитию корпоративных ценностей и новых элементов корпоративной культуры. Мы всеми силами стремимся взращивать и приумножать главное, что есть у нас в ОАО «РЖД» – высокопрофессиональных, инициативных и ответственных тружеников. Для этого Компания не жалеет ни сил, ни средств.

Как вам, наверное, уже известно, с 1 марта будет проведена индексация заработной платы на 3,7%. Широко используем мы и другие средства социальной и экономической поддержки.

Позвольте еще раз поблагодарить вас за вклад в развитие Компании, который является вкладом и в развитие всей страны. Ваш профессионализм, компетентность, надежность, стремление к новым горизонтам – залог того, что мы сообща с достоинством преодолеем все трудности и выполним поставленные перед нами задачи.

© Евразия Вести VII 2015

www.eav.ru