ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ


Фоссло Групп: надежное и перспективное партнерство

Фоссло Групп – одна из ведущих компаний на рынке железнодорожной инфраструктуры и технологий, рельсовых скреплений и крестовин, стрелочных переводов.

Богатый опыт, проверенные на практике безопасные, экономичные и экологически чистые решения делают Фоссло надежным поставщиком. В Российской Федерации и странах СНГ концерн представлен ООО «Фоссло Бан-унд Феркерстехник».

Разработанные подразделением Фоссло Групп «Фастенинг Системс» рельсовые скрепления обеспечивают безопасность движения на 95 тысячах километров пути стальных магистралей более чем шести десятков государств в течение 47 с лишним лет.

В этой статье речь пойдет о системах скрепления типа W, в частности – о W 30 как об основном продукте, представленном концерном у нас и частично локализованном на территории таможенного союза.

Сегодня W 30 применяется на главных путях сети федеральных железных дорог России протяженностью свыше 600 километров.

W 30 – система с эластичной рельсовой прокладкой для балластного строения верхнего пути, созданная специально для российского потребителя.

Конструкция предусматривает закрепление рельсов типа Р65 к железобетонным шпалам. Подошва рельса укладывается на прокладку между двумя боковыми упорами, образующими точное посадочное место для рельса. Его крепление производится при помощи упругих клемм Skl 30 и путевых шурупов, которые завинчиваются в специальные пластмассовые дюбели в шпале.

Свободные концы клеммы прижимают подошву рельса, а центральная петля клеммы опирается на углонаправляющую плиту, препятствуя его опрокидыванию.

Требования, предъявляемые компанией «Российские железные дороги» к технологии и безопасности скреплений, выполнены в полном объеме. Существенным является то, что вместо значения 9 кН согласно стандарту EN 13481, принятому в большинстве стран, в России для обеспечения параметра сопротивления угону по нормам безопасности НБ ЖТ ЦП 122-2003 требуется не менее 16,5 кН.

Удовлетворяющая этому требованию W 30 строится на основе новой разработки – упругой клеммы Skl 30. Она обеспечивает высокое прижимающее усилие приблизительно в 13 кН, ход пружины в 14 мм и амплитуду усталостной прочности в 2,2 мм. Рельсовая прокладка системы, рассчитанная на нагрузки до 26 тонн на ось и температурный диапазон эксплуатации от минус 60 до плюс 50 градусов Цельсия, имеет жесткость 85 кН/мм.

С момента локализации в России компания Фоссло приняла решение использовать в системе W 30 новый тип шурупа с шестигранной головкой. Он будет внедрен одновременно с первым выпуском в 2016 году партии клемм Skl 30 на совместном предприятии Фоссло и ОАО «БЭТ» в г. Энгельсе (Саратовская область).

С учетом российских требований эксплуатации специалисты «Фастенинг Системс» предложили целую линейку скреплений. Рассмотрим назначение и критерий производительности их разновидностей:

– W 30 применяется в смешанном пути, нагрузка на ось – 27 т, минимальный радиус кривой более 400 м, максимальная скорость 250 км/ч, статическая жесткость прокладок 85 МН/м, электрическое сопротивление (EN 13146) более 5 кОм, количество компонентов – 5;

– W 30 HS применяется в высокоскоростном пути, нагрузка на ось – 22,5 т, минимальный радиус кривой более 800 м, максимальная скорость более 250 км/ч, статическая жесткость прокладок более 50 МН/м. электрическое сопротивление (EN 13146) составляет – 5 кОм, количество компонентов – 5;

– W 30 HH применяется в тяжеловесном пути, нагрузка на ось – 35 т, минимальный радиус кривой менее 400 м, максимальная скорость 160 км/ч, упругая клемма Skl 30; статическая жесткость прокладок 160 (EN 13146) 120 [МН/м], электрическое сопротивление (EN 13146) более 5 кОм, количество компонентов – 5;

– W 30 HH AP применяется в тяжеловесном пути, нагрузка на ось – 35 т, минимальный радиус кривой менее 400 м, максимальная скорость 160 км/ч, упругая клемма Skl 30; статическая жесткость прокладок 160 (EN 13146) 120 [МН/м], электрическое сопротивление (EN 13146) составляет более 5 кОм, количество компонентов – 6;

– W 30 TW применяется в стрелочных переводах, нагрузка на ось – 35 т, упругая клемма Skl 30; статическая жесткость прокладок 160 (EN 13146) 120 [МН/м], электрическое сопротивление (EN 13146) составляет более 5 кОм, количество компонентов – 6.

Системы W 30 HH и W 30 HH AP сочетают в своих конструкциях пружинную клемму Skl 30 с подрельсовой прокладкой жесткостью 160–400 кН/мм для тяжеловесного или интенсивного грузового движения и имеют высокое сопротивление угону – 18 кН. Обе системы имеют углонаправляющую плиту трапецевидной формы – для минимизации боковых усилий за счет увеличенной площади прилегания.

W 30 имеет максимально низкий износ, благодаря чему обеспечивается большой срок эксплуатации и сокращаются затраты на обслуживание. В конструкции применена подрельсовая прокладка из термопластичного полиуретана, доказавшая свою надежность в Северной Америке на протяжении многих лет. Углонаправляющая плита удлинена в продольном направлении рельсов со 110 до 190 мм, что повысило боковую жесткость системы.

W 30 HH AP дополнительно оснащена износостойкой пластиной толщиной 2 мм, которая устанавливается между опорой и подрельсовой прокладкой для сокращения истирания рельсовой посадочной площадки. Пластина препятствует попаданию песка на поверхность опоры и защищает бетон от износа, так как устанавливается между шпалой и прокладкой. Ровная поверхность опоры шпалы прерывается лишь в местах дюбельных отверстий. Поэтому отверстие под шурупно-дюбельную пару крепления выполняется с высокой точностью. Пластина изготавливается из полиамида ПА-6 (капрона), армированного стекловолокном. Она износоустойчива и может нагружаться большим удельным давлением. Проникновение песка затрудняется и самой конструкцией опоры, которая помимо двух выемок не предусматривает никаких технологических отверстий и пазов у замоноличенных в бетон металлических частей, где может скапливаться песок.

Благодаря использованию эластичной подрельсовой прокладки из микропористого материала жесткостью 50 кН/мм систему W 30 в модификации НS можно рекомендовать для высокосокростных участков на балласте с режимом более 250 км/ч.

Модификация W 30 TW, которую отличает специальная геометрия выступов боковых упоров, предназначена для использования на железобетонных плоских брусьях в конструкциях стрелочных переводов.

Возможна регулировка всех систем W: колеи – по ширине 1520 ± 10 мм, по высоте – с использованием специальных пластин разной толщины без замены шурупа + 15 мм.

За многие годы система рельсового скрепления W 30 хорошо зарекомендовала себя на железнодорожных участках смешанного типа.

В настоящее время во всем мире для перевозок тяжеловесных грузов применяются повышенные параметры жесткости пути, учитывающие более высокие осевые нагрузки и интенсивность.

В действовавших нормах безопасности жесткость системы скрепления ограничена диапазоном от 50 до 150 кН/мм, что не позволяло использовать инновационные устойчивые к деформациям материалы с более высокой жесткостью.

Чтобы использовать передовые решения линейки рельсовых скреплений W 30, необходимо адаптировать технико-нормативную базу к высоким требованиям разных типов верхнего строения пути железнодорожной инфраструктуры.

© Евразия Вести VII 2015

www.eav.ru