ПАРТНЕРСТВО


Проект стандарта по защите изделий от контрафакта

Заседание Комитета по координации производителей в металлургическом комплексе НП «ОПЖТ», которое состоялось 11 августа 2015 г. в Москве, было посвящено обсуждению проекта окончательной редакции СТО ОПЖТ «Защита изделий железнодорожного назначения от контрафакта. Изделия вагонной продукции. Общие требования».

Мероприятие провел председатель Комитета по координации производителей в металлургическом комплексе НП «ОПЖТ», директор по качеству Выксунского металлургического завода Андрей Шишов.

В совещании приняли участие вице-президент НП «ОПЖТ» Владимир Матюшин и вице-президент НП «ОПЖТ» Сергей Палкин, а также представители российских и зарубежных компаний и профильных институтов. Среди них, в частности, Центр технического аудита ОАО «РЖД», Департамент технической политики ОАО «РЖД», АО «ОМК», АО «ВМЗ», ОАО «ВРК-1», ОАО «ВРК-2», ОАО «ВРК-3», АО «НПК «Уралвагонзавод», ОАО «ЕПК», SKF Group, Тимкен, Трансолушенз, ООО «Евраз-холдинг», ККУ КТЗ ДЖЛиВ ООО «Железнодорожные технологии», ООО Weidmuller LLC, ОАО «РИТМ» ТПТА, ООО «ТЕХНОТЕСТ», ПАО «НПК ОВК». НП «Объединение Вагоностроителей» и ОАО «ВНИИЖТ».

В ходе заседания вице-президент НП «ОПЖТ» Владимир Матюшин сообщил, что разработка стандарта была включена в Программу стандартизации Партнерства еще в 2014 году. При рассмотрении первой редакции документа было принято решение о расширении действия стандарта, направленного на защиту изделий железнодорожного назначения от контрафакта.

По его словам, новый стандарт устанавливает требования к идентификации и учету вагонной продукции при ее использовании по прямому назначению для нужд парка грузовых вагонов.

Стандарт будет распространяться на балки надрессорные двухосных трехэлементных тележек, рамы боковые двухосных трехэлементных тележек, оси колесных пар, колеса, корпуса автосцепок, корпуса аппаратов поглощающих, хомуты тяговые автосцепных устройств, фрикционные клинья тележек.

Владимир Матюшин уточнил, что стандарт может применяться и для другой вагонной продукции, а также изделий железнодорожного назначения, имеющих индивидуальный номер, порядок эксплуатации которых позволяет применять систему защиты от контрафакта, аналогичную описанной в новом стандарте.

Согласно документу контрафактом признаются изделия, разработанные и изготовленные на базе существующих оригиналов без соблюдения действующих стандартов, установленных норм и правил проектирования, изготовления и постановки изделия на производство.

Действие стандарта направлено на создание условий, препятствующих использованию фальсифицированной и контрафактной продукции в комплектации грузового вагона за счет установления единых принципов формирования и нанесения на изделия комбинированной системы идентификаторов, предназначенных для визуального восприятия и автоматизированного считывания; регистрации изделия в автоматизированном банке данных вагонных изделий (АБД ВИ), содержащего индивидуальную информацию, характеризующую каждое изделие, подлежащее учету и защите от контрафакта; контроля подлинности изделий на разных этапах их жизненного цикла и обеспечения сохранности комплектации грузового вагона в процессе эксплуатации.

По словам старшего научного сотрудника ОАО «ВНИИЖТ» Сергея Петрова, стандарт предназначен для совместного применения предприятиями-производителями, ремонтными организациями, собственниками и арендаторами подвижного состава, контролирующими организациями и т.д.

Сергей Петров добавил, что стандарт устанавливает основополагающие требования к системе защиты изделий вагонной продукции от контрафакта и включает требования к составу маркировки и единым принципам построения структуры индивидуального номера изделия, общий порядок организации мероприятий по защите изделий вагонной продукции от контрафакта и требования к автоматизированному банку данных вагонных изделий, подлежащих защите от контрафакта.

«Новый документ устанавливает обязательные требования к маркировке вагонной продукции, чтобы иключить противоречия предъявляемых к маркировке в различной технической и отраслевой документации. Стандарт направлен на создание единых принципов формирования индивидуального номера изделий вагонной продукции, предотвращения случаев его несанкционированного изменения, а также требований к структуре, объему и составу информации идентификаторов и способов их нанесения», – добавил он.

Сергей Петров подчеркнул, что в создаваемом автоматизированном банке данных вагонных изделий будет содержаться вся необходимая информация о каждом эксплуатируемом изделии, подлежащем защите от контрафакта. Ключом доступа к АБД ВИ станет индивидуальный номер изделия. «При этом система защиты от контрафакта несанкционированного использования изделий может быть достигнута только за счет комплекса взаимосвязанных мер», – отметил Сергей Петров.

«Действие системы защиты от контрафакта, прежде всего, направлено на обеспечение защиты от угрозы нарушения безопасности движения, возникающей в результате использования продукции ненадлежащего качества, контрафакта», – подчеркнул вице-президент НП «ОПЖТ» Владимир Матюшин.

Подводя итого заседания, Председатель Комитета по координации производителей в металлургическом комплексе НП «ОПЖТ» Андрей Шишов отметил, что проект стандарта требует доработки. Обновленная редакция проекта стандарта будет вынесена на обсуждение в конце сентября этого года.

НП «ОПЖТ» Пресс-служба

© Евразия Вести VIII 2015

www.eav.ru