ЮБИЛЕИ


Сто лет безопасности

В марте этого года подразделение Rail Control Solutions (Решения для управления движением поездов) компании Bombardier Transportation отметило свой столетний юбилей.

Компании удалось аккумулировать уникальный вековой опыт разработки передовых решений для железнодорожного транспорта.

Столетняя история подразделения Rail Control Solutions представляет собой пример мирового лидерства в области автоматики и телемеханики. За время своего существования подразделение прошло путь от электрожезловых систем начала прошлого века до разработки первой в мире микропроцессорной централизации, первой системы управления движением на базе радиоканала, первой автоматизированной системы перевозок пассажиров APM и первой системы автоведения для городского рельсового транспорта.

История систем управления движением поездов Bombardier Transportation началась в 1915 г. с открытия технического департамента шведской компании The Ericsson Group, впоследствии вошедшего в состав Bombardier Transportation. Компания занималась разработкой и производством сигнального оборудования для железных дорог. Деятельность компании постепенно расширялась, идя в ногу с техническим прогрессом – в линейке ее продукции появились системы централизации, удаленного управления и контроля скорости поезда.

За 100-летнюю историю подразделение RCS не раз предлагало новаторские решения в сфере железнодорожной автоматики и телемеханики. Например, в 1978 на станции Гетеборг (Швеция) была пущена первая в мире система СЦБ с применением компьютеров. Система, основанная на работе двух компьютеров в режиме реального времени, положила начало эпохи микропроцессорной централизации.

На протяжении своей истории подразделение RCS поставляет на железные дороги инновационные технологии и эффективные решения, отвечавшие требованиям времени и духу прогресса. Разработки RCS играют немалую роль в формировании отраслевых стандартов и задают тон дальнейшего развития отрасли.

Так, компания Bombardier Transportation играет активную роль в развитии европейской системы управления движением поездов ETCS. Она первой внедрила ETCS уровня 2 (пилотный проект на линии Ольтен – Люцерн в Швейцарии в 2002 г., первой ввела в эксплуатацию ETCS уровня 1 в Азии (система INTERFLO 250 в Республике Корея). В 2012 г. на линии в Швеции впервые в мире была запущена ETCS Regional на базе радиоканала, построенная на основе системы INTERFLO 550, которая реализует функции ETCS уровня 3 и способна разграничивать поезда подвижными блок-участками.

Bombardier Transportation внесла немалый вклад в развитие систем управления для городского рельсового транспорта. В 1960-е годы вошедшая в ее состав компания Westinghouse Electric разработала первую в мире полностью автоматизированную систему управления движением поездов (без машиниста в кабине управления) для метрополитена Сан-Франциско – CITYFLO 550.

Компания имеет огромный опыт разработки решений для высокоскоростного движения. Системами управления движением поездов производства Bombardier Transportation оснащено свыше 14 000 км высокоскоростных линий Китая (90% высокоскоростной сети в стране), включая 2298 км линии Пекин – Гуанджоу, самой протяженной высокоскоростной магистрали в мире.

Подразделение RCS Bombardier Transportation обладает богатыми традициями и опытом внедрения инновационных решений на железных дорогах мира. На сегодняшний день решения Bombardier Transportation эксплуатируются более чем в 50 странах, включая Великобританию, Нидерланды, Швейцарию, Италию, Испанию, Таиланд, Южную Корею, Индию, Австралию и страны Африки. Компания активно расширяет границы своего бизнеса, открывая зарубежные представительства и выходя на новые рынки.

Свою первую систему СЦБ в России компания Ericsson пустила в Москве в 1916 году. Но всерьез на российском рынке Bombardier Transportation закрепилась в 1995 году, когда Министерство путей сообщения выбрало МПЦ EBI Lock 950 в качестве современной системы централизации для модернизации российских железных дорог. В 1996 году Bombardier Transportation создала с ОАО «РЖД» первое совместное предприятие на российских железных дорогах – ООО «Бомбардье Транспортейшн (Сигнал)».

Первым объектом, оборудованным системой микропроцессорной централизации EBILock 950, стала станция Калашниково, расположенная на магистрали Москва – Санкт-Петербург (пуск в эксплуатацию в июле 1999 г.). Разработки для станции Калашниково заложили основу для типовых решений и дальнейшего широкого внедрения системы на железных дорогах России и за ее пределами.

Специалисты компании стали первопроходцами на многих направлениях, компания разработала и успешно внедряет наряду с МПЦ целый ряд инновационных систем: интегрированная микропроцессорная автоблокировка, десятки новых технических решений по развитию функциональности и повышению надежности, интеграция с различными действующими системами железнодорожной автоматики, инновационные решения по этапной и частичной модернизации устройств ЖАТ и др. Впервые на постсоветском пространстве компании удалось внедрить новейшую систему интервального регулирования движения поездов на основе радиоканала и подвижных блок-участков.

Системы, внедренные ООО «Бомбардье Транспортейшн (Сигнал)», доказали свою надежность и эффективность на самых ответственных и напряженных участках железных дорог (транспортные узлы, скоростные магистрали), а также на малообслуживаемых объектах (Россия, Узбекистан, Казахстан) и в жестких условиях Севера (–56°С, линия Беркакит – Томмот, Якутия).

Компания предлагает комплексные решения, включающие полный цикл работ от проектирования и поставки оборудования до выполнения полного комплекса строительно-монтажных работ и ввода объектов в эксплуатацию.

На сегодняшний день спектр решений компании включает:

– интегрированные системы управления и контроля;

– микропроцессорные системы централизации;

– автоматические системы обеспечения безопасности и управления поезда; – системы интервального регулирования на основе радиоканала;

– напольное оборудование.

Компания OOO «БомбардьеТранспортейш (Сигнал)» первой в отрасли организовала службу круглосуточной технической поддержки и сеть сервисных центров. Для максимального удовлетворения потребностей и решения задач заказчика и создания по-настоящему инновационных технологий, компания использует как свои инженерные ресурсы, состоящие из высококлассных специалистов в области систем ЖАТ, так и задействует ресурсы ведущих инженерных центров Bombardier Transportation по всему миру.

На сегодняшний день специалисты ООО «Бомбардье Транспортейшн (Сигнал)» имеют все необходимые компетенции и большой опыт в создании программного обеспечения и внедрения передовых технологий СЦБ в России и за ее пределами, включая внедрение инновационной системы управления движением на базе радиоканала (технологии ETCS/ERTMS) на пространстве 1520 (более 500 км линий в Казахстане), а также – участие в реализации подобных проектов за рубежом.

Опираясь на собственный опыт и знания, а также на сотрудничество с исследовательскими центрами Bombardier Transportation по всему миру, компания продолжает создавать системы управления движением, которые становятся двигателем развития отрасли.

© Евразия Вести VIII 2015

www.eav.ru