МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Актуальные вопросы вагонного комплекса «колеи 1520»

Прошедшее в начале сентября 60-ое заседание Комиссии вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту еще раз подтвердило важность сотрудничества специалистов железных дорог «колеи 1520» при совместном использовании вагонных парков государств – участников Содружества.

Содружество независимых государств как региональная международная организация существует уже более 20 лет. И именно железнодорожный транспорт, который все эти годы являлся ключевым связующим звеном Содружества, может предложить приоритетные направления дальнейшей экономической интеграции российских железных дорог в Евроазиатскую транспортную систему, что требует активного взаимодействия, прежде всего, с железными дорогами стран СНГ, Балтии, использующими стандарт колеи 1520 мм.

За период существования Совета по железнодорожному транспорту проведена большая работа по обеспечению эффективного функционирования железных дорог. Железнодорожными администрациями осуществляется согласованное развитие межгосударственных транспортно-экономических связей, организовано совместное использование грузовых вагонов и контейнеров, эффективное сотрудничество и взаимодействие в удовлетворении транспортных потребностей государств. В системе совместной эксплуатации парков грузовых вагонов и контейнеров заложен огромный потенциал, который способствует стабильному росту объемов перевозок грузов на евроазиатских железнодорожных маршрутах как в международном, так и в транзитном сообщениях.

Большую роль в данном направлении проводят постоянно действующие комиссии Совета, в частности, Комиссия вагонного хозяйства, шестидесятое юбилейное заседание которой прошло в г. Санкт-Петербурге 8–10 сентября 2015 года.

Заседания Комиссии имеют большое значение, ведь мероприятия, проводимые в рамках ее работы, направлены на формирование единых принципов и подходов, способствующих эффективной разработке, изготовлению, эксплуатации и ремонту грузовых вагонов, создавая условия для устойчивой и эффективной работы железнодорожного транспорта.

Совместная работа железнодорожных администраций и принятые ими решения позволяют не только сохранить технологическое единство железнодорожной сети, но и его усовершенствовать, приумножить нормативную базу, а также развить единое информационное пространство.

Работники отрасли, которые принимали решение о создании Комиссии, хорошо понимали, насколько необходимо в новых условиях создать орган, обеспечивающий надежную бесперебойную работу вагона на всем пространстве железнодорожной сети для удовлетворения потребностей экономик вновь созданных независимых государств и их торгово-экономических связей, сохранив единую технологию работы.

Формирование на «пространстве 1520» единых принципов и подходов, основывается на установлении обязательных технических требований для всех участников перевозочного процесса.

За истекший период Комиссией вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту проведена большая работа по рассмотрению документов в части ремонта и текущего содержания грузовых вагонов, обновлению вагонного парка, разработке конструкций подвижного состава.

Для обеспечения эксплуатационной деятельности железных дорог были приняты Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств, Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование универсальными контейнерами принадлежности железнодорожных администраций, Правила эксплуатации и пономерного учета собственных вагонов и ряд других нормативных документов.

Комиссия зарекомендовала себя как эффективная интеграционная структура, практическая деятельность которой направлена на решение актуальных задач. Надеемся, что деятельность Комиссии и впредь будет направлена на укрепление делового сотрудничества государств, формирование современного цивилизованного рынка транспортных услуг.

© Евразия Вести XI 2015

www.eav.ru