МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


ОАО «ВРК-3» - организовать качественный сервис

Одной из ведущих вагоноремонтных компаний, объединяющей в себе многолетний опыт работы и передовые технологии высококачественного ремонта, является ОАО «ВРК-3». Залог успеха компании – это, прежде всего, эффективное, экономичное и быстрое обслуживание клиента – собственника подвижного состава.

О том, как трудится коллектив вагоноремонтного предприятия в сегодняшних непростых условиях, рассказал в беседе с нашим корреспондентом генеральный директор «ВРК-3» Игорь Анатольевич Волокитин.

– Игорь Анатольевич, сложившаяся в стране экономическая ситуация, снижение показателей работы железнодорожного транспорта и транспортного машиностроения безусловно оказывают влияние на рынок вагоноремонта. Как Вашей компании удается соответствовать требованиям экономики и оставаться конкурентоспособной на рынке?

– Действительно, резкое сокращение заказов на ремонт вагонов (-17% к 2014 году) привело к ужесточению конкуренции за получение объектов ремонта. На территории Российской Федерации осуществляют свою деятельность 173 вагоноремонтных предприятия разных видов собственности. И их количество не только не сократилось в последние годы, но и увеличивалось.

В связи со сложившимся профицитом ремонтных предприятий на сети железных дорог, продолжающимся снижением объемов ремонта собственники вагонов имеют возможность диктовать вагоноремонтным предприятиям свои условия и по срокам ремонта, и по цене.

Текущая тенденция заставляет переходить на организационные изменения, направленные на повышение клиентоориентированности.

Заказчику в рамках одного действующего договора предложены основные виды оказываемых услуг, в том числе, кроме плановых видов ремонта, также условиями предусмотрен текущий ремонт грузовых вагонов, определение ремонтопригодности и ремонт запасных частей и колесных пар, реализация запасных частей, не вовлеченных при ремонте грузовых вагонов.

В связи со снижением грузоперевозок и не востребованностью подвижного состава собственникам предложена услуга по временному размещению грузовых вагонов на тракционных путях предприятий.

В пяти депо (Красноуфимск, Белгород, Златоуст (ВУ Бердяуш), Верещагино, Арзамас) функционируют комплексы по проведению промывочно-пропарочных операций с вагонами-цистернами.

12 предприятий компании (Верещагино, Златоуст, Карталы, Гороблагодатская, Егоршино, Курган, Красноуфимск, Сасово, Нефтяная, Топки, Ужур, Болотная) оформили лицензию на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома.

В январе 2015 года получено официальное разрешение Федерального агентства железнодорожного транспорта на капитальный ремонт колесных пар со сменой элементов во вновь организованных вагоно-колесных мастерских вагонного депо Болотная. Это третье по счету предприятие ОАО «ВРК-3», имеющее возможность формировать колесные пары как со старыми (СОНК), так и с новыми осями (НОНК).

В июле текущего года в вагонном ремонтном депо Сасово введен в эксплуатацию гидравлический пресс 600.00.00-00 для распрессовки колесных пар.

Второй год в компании успешно используется понижающий коэффициент (скидка), применяемый при втором и последующих ремонтах, на вагонах, последний плановый ремонт которых производился в вагонных ремонтных депо ОАО «ВРК-3». Средняя стоимость ремонта таких грузовых вагонов в вагонных ремонтных депо компании снизилась в 2015 году по отношению к 2014 году в среднем на 13% или на 10 тыс. руб.

Для сокращения сроков документооборота с клиентами используется электронно-цифровая подпись (ЭЦП). Общий процент от объема ремонта грузовых вагонов составляет 43% (принимая во внимание, что с нашим крупнейшим клиентом АО «ПГК» мы так и не перешли на электронную систему документооборота).

– Вагоностроительный комплекс наращивает долю инновационных вагонов на «пространстве 1520». Насколько Ваша компания готова к обслуживанию инновационного подвижного состава?

– Для обеспечения безопасности движения поездов на современном уровне требуется качественно организованный сервис. Над его созданием мы сейчас активно работаем. В частности, для оказания услуг в соответствии с технологиями по ремонту и техническому обслуживанию инновационного подвижного состава с 2012 по 2014 год на шесть предприятий (Тула, Сасово, Курган, Гороблагодатская, Белогорск и Похвистнево) было поставлено специальное прессовое оборудование двухстороннего действия. Оно используется при работе с подшипниками кассетного типа. Кроме того, данные депо также были дооснащены современным оборудованием вибро-акустического контроля «Эксперт-Д». В 2015 году по мере реализации инвестиционной программы еще пять вагонных депо (Карталы, Валуйки, Рузаевка, Красноуфимск и Болотная) будут дооснащены прессами двухстороннего действия для демонтажа/монтажа кассетных подшипников.

Чтобы осуществлять ремонт инновационного подвижного состава, одного только нового оборудования недостаточно – нужны еще и квалифицированные специалисты. Компания заключила ряд соглашений с производителями конических подшипников кассетного типа SKF, Brenko, Timken на обучение и аттестацию специалистов депо. Специалисты депо Сальск, Тула, Барабинск, Топки, Златоуст, Гороблагодатская, Курган успешно прошли обучение и получили соответствующие сертификаты.

До конца 2015 года планируется расширить сеть сервисных центров обслуживания колесных пар, оборудованных подшипниками кассетного типа.

В 2014 году на базе вагонного ремонтного депо Белогорск был создан сервисный центр по обслуживанию грузовых вагонов производства АО «ТВСЗ», оборудованных инновационными тележками Барбер и колесными парами с подшипниками кассетного типа SKF, Brenkoи Timken.

В 2015 году для расширения числа предприятий ОАО «ВРК-3», имеющих возможность ремонтировать и обслуживать инновационные тележки производства АО «ТВСЗ», проведено обучение работников девяти предприятий (Сасово, Тула, Калуга, Курган, Гороблагодатская, Болотная, Карталы, Рузаевка Красноуфимск, Валуйки) с последующей аттестацией персонала и вручением свидетельств.

Сеть сервисных центров ОАО «ВРК-3» III категории сегодня насчитывает 11 предприятий. В 2016 году вагоны АО «ТВСЗ», оборудованные тележками Барбер, начнут поступать в свой первый деповской ремонт после 5 лет эксплуатации. Этот ремонт можно охарактеризовать как опытный, при котором одновременно будут корректироваться нормативно-технические документы в зависимости от результатов обследования всех узлов и деталей.

В перспективе, когда технология ремонта этих вагонов будет полностью освоена, мы планируем увеличивать количество специализированных сервисных центров. Кроме того, будем проводить работу и по повышению категорий сервисных центров.

– А как обстоят дела с вагонами, которым требуется продление срока службы? Удалось ли закончить в Вашей компании все необходимые для этого мероприятия? Какие возникли сложности в процессе подготовительных работ?

– В настоящее время в ОАО «ВРК-3» проводится работа по сертификации модернизированных с продлением срока службы полувагонов, цистерн и хопперов для перевозки цемента, так же с владельцами подвижного состава обсуждается вопрос организации работ по сертификации модернизированных с продлением срока службы платформ. В работу включены 10 предприятий Компании: Курган, Тула, Болотная, Ужур, Сасово, Зима, Нефтяная, Сальск, Белгород, Ужур.

В завершающей стадии находится работа по сертификации полувагонов, модернизированных с продлением срока службы, моделей 12-600-01, 12-600-02, 12-600-05 на тележках 18-9841 в депо Курган. Вагонам и тележкам проведены сертификационные испытания. Завершается формирование комплекта документов для предъявления в ФБУ «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте» и для приемочной комиссии. Организована работа по сертификации полувагонов в депо Тула, Болотная.

В рамках работы по сертификации вагонов цистерн, модернизированных с продлением срока службы, моделей 15-6879, 15-6879-01, 15-6879-02, 15-6879-03 на тележках 18-9841, проводится изготовление вагонов из базовых – модели 15-1443. Заключены договора с ФБУ «РС ФЖТ» на проведение сертификации. Сдерживающим фактором в данной работе можно считать отсутствие утвержденных технических условий, согласованных с Ростехнадзором. В настоящее время ФБУ «РС ФЖТ» организует проведение ходовых испытаний вагонов цистерн, а также испытаний котлов уполномоченными Ростехнадзором организациями. После испытаний, утверждения ТУ и определения порядка подтверждения соответствия котлов (сосудов) будут приобретаться документы, подтверждающие результаты испытаний, заключаться договоры на приобретение и абонентское обслуживание документации на модернизацию, а также на проведение подтверждения соответствия котлов. Пилотными проектами по сертификации цистерн выбраны депо Ужур, Сасово, «вторым темпом» будут сертифицировать продукцию депо Зима, Нефтяная.

В рамках сертификации вагонов-хопперов для перевозки цемента, модернизированных с продлением срока службы, модели 19-6910 проводится модернизация цементовозов модели 19-758 по депо Белгород, Бологое, Сальск. На текущем этапе проводится работа по заключению договоров с ФБУ «РС ФЖТ» на сертификацию, приобретаются материалы и комплектующие. Как и в случае с цистернами – отсутствует утвержденная техническая документация, не проведены ходовые испытания вагонов.

– Какие проблемы вы видите и пути решения по совершенствованию нормативно-правовой базы в области железнодорожного транспорта, связанной с ремонтной деятельностью? Как ВРК-3 работает с НП «ОПЖТ»?

– ОАО «ВРК-3» состоит в постоянных участниках НП ОПЖТ.

В рамках данной площадки представители ОАО «ВРК-3» участвуют в заседаниях и совещаниях рабочих групп и комитетов, на которых активно обсуждаются вопросы инноваций в железнодорожном транспорте, обеспечения качества ремонта грузовых вагонов, качества оказываемых услуг и др. Активность и заинтересованность участников при обсуждении этих и других вопросов показывает, насколько взаимосвязаны наши предприятия, как постановка на производство новых инновационных продуктов требует усилий в развитии поставщиков комплектующих, как создаются новые возможности роста и развития, как в реальном производстве потенциальные возможности превращаются в действительность.

На этих мероприятиях закладываются новые возможности развития, устанавливаются долговременные связи и отношения, решаются вопросы стратегического плана, рассматриваются вопросы нормативно-правового регулирования, которые включают в себя работу в том числе по разработке и корректировке нормативно-технической документации. При этом вырабатываются консолидированные взвешенные решения.

– Игорь Анатольевич, спасибо за интересную беседу.

© Евразия Вести XI 2015

www.eav.ru