МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН


Старейшее предприятие с современными технологиями

Камбарский машиностроительный – старейшее в Предуралье предприятие отрасли. Созданный деятельными промышленниками Демидовыми в 1767 году завод с 1944-го специализируется на производстве путевых машин, тягово-подвижного состава для железных дорог колеи (750–1520 мм).

Сегодня на Камбарском машиностроительном заводе пополняют номенклатуру выпускаемых изделий, стремясь полнее удовлетворять потребности заказчиков.

Тепловозы, служебные, дефектоскопные и пассажирские автомотрисы для пригородного сообщения, строительно-ремонтные поезда, снегоочистители, вагоны пассажирские и грузовые платформы, платформы-сцепы, с маркой Камбарского завода знают на предприятиях лесной, торфяной, нефтехимической, горнодобывающей промышленности, аграрно-промышленного комплекса России, стран ближнего зарубежья, а также на Кубе, в Гвинее, Ливане, Вьетнаме, Польше, Чехии, Болгарии, Мали и других государствах.

Поставляя широкую номенклатуру подвижного состава на широкую (1520 мм) колею, завод является единственным в стране разработчиком и изготовителем техники для узкоколейных железных дорог, обеспечивает их запчастями, сервисным обслуживанием, всеми видами ремонта.

Завод расположен в г. Камбарка Камбарского района Удмуртской Республики.

С 2011 года Камбарский машиностроительный завод плодотворно сотрудничает с ГУП «Московский метрополитен».

Разработаны, поставляются и эксплуатируются мотовозы тяговые нового поколения МТК1. Эти многофункциональные машины выбраны метрополитеном на конкурсной основе для выполнения хозяйственных работ, оснащены современным оборудованием, системами контроля, регистрации параметров движения и видеонаблюдения.

Мотовозы выполнены в строгом соответствии техническому заданию метрополитена. По оценке технических специалистов московского метрополитена, мотовоз МТК-1, изготовленный Камбарским машиностроительным заводом, не имеет аналогов и полностью отвечает Техническим требованиям, предъявляемым к машинам данного типа. Многофункциональность машины обеспечивается наличием: основного тягового силового модуля с дизельным двигателем, вспомогательной дизель-генераторной установки (обеспечивается функция энергетического модуля для питания электроэнергией внешних потребителей), площадкой для груза и крано-манипуляторной установкой.

Патент на изобретение имеет само изделие и оригинальная конструкция кабины мотовоза. Конструкторская мысль специалистов предприятия не стоит на месте, параллельно заводом ведется глубокая модернизация с продлением срока эксплуатации служебных автомотрис модели АГМ.

Производится замена силовых агрегатов: дизеля и передачи, силовых элементов экипажа. Устанавливаются новые современные двигатели, комфортные кабины машиниста, крановые установки. Проведенная глубокая модернизация позволяет поставить автомотрису в одну линейку с вновь изготовленными машинами данного типа.

Большое значение компания придает тесному взаимодействию с ведущими научными и производственными предприятиями отрасли. К примеру, совместно с НПО «Инфотранс» разработан, спроектирован и изготовлен самоходный многофункциональный диагностический комплекс для метрополитена. СМДК – Мтр предназначен для автоматизированного непрерывного контроля инфраструктуры метрополитена, в том числе объектов путевого хозяйства, контактного рельса, устройств автоматики и телемеханики, окружающей среды, всех типов радиосвязи (аналоговой и цифровой), габаритов тоннелей и платформ на скоростях до 80 км/ч.

Автомотриса служебная АМ3-С из разряда «легких» машин данного типа, разработанная и изготовленная специалистами завода является моторвагонной подвижной единицей с гидромеханической передачей.

Предназначена для оперативной перевозки рабочих и административно-технического персонала, а также для проведения осмотра инфраструктуры на железных дорогах колеи 1520 (1435) мм. Разработана для использования на путях ОАО «РЖД» и метрополитена.

Все узлы, агрегаты, комплектующие изделия и ГСМ, применяемые при изготовлении автомотрисы, отечественного производства.

Инженерно-техническими службами предприятия разработан и спроектирован рельсовый автобус АМ-3П, являющийся легким автономным моторвагонным подвижным составом с гидромеханической передачей мощности и микропроцессорными системами управления, безопасности и диагностики, подвагонным расположением силового оборудования.

Рельсовый автобус (АМ-3П) предназначен для обеспечения пригородных пассажирских перевозок на железных дорогах колеи 1520 мм с заменой используемых в настоящее время на малодеятельных участках железных дорог пригородных поездов локомотивной тяги, в составе тепловоза (магистрального или маневрового) и двух-трех пассажирских вагонов, в обоснованных случаях с заменой рельсовых автобусов РА-1, РА-2.

В конструкции рельсового автобуса предусмотрена работа по системе многих единиц в составе поезда из 2–3 вагонов, что определяет машину как новое эффективное транспортное средство для пригородных сообщений широкого пользования, в том числе на участках железных дорог с малым пассажиропотоком.

Исполнение рельсового автобуса в габарите «М», ГОСТ 23961-80 «Метрополитены. Габариты приближения строений, оборудования и подвижного состава», предназначен для работы в условиях метрополитена (инспекционные поездки руководящего состава и пассажирские перевозки).

Для энергомеханической службы метрополитена построены агрегаты зумпфовые емкостью до 10 м2.

Агрегат зумпфовый предназначен для механизированного извлечения пульпы (ила) с глубины до 20 м из зумпфов (водосборников) водоотливных установок в тоннелях метрополитена и транспортирования его к отстойникам водосточных сетей, расположенных на площадках.

Для перевозки грузов хозяйственного назначения в тоннелях и на путях метрополитена успешно эксплуатируется прицепная платформа УПК.

По заданию службы тоннельных сооружений ГУП «Московский метрополитен», совместно с техническими службами МУП «Новосибирский метрополитен» специалистами завода разработан и спроектирован прицепной промывочный агрегат. Агрегат предназначен для эксплуатации в условиях тоннеля и используется для промывки обделки тоннеля по всему периметру и верхнего строения пути на линиях метрополитена, кроме мест установки оборудования АТДП.

В настоящее время по заданию службы пути ГУП «Московский метрополитен» заканчиваются работы по изготовлению машинизированного комплекса машин для закрепления ж.д. пути.

Машинизированный комплекс машин по закреплению ж/д пути МКЗ-01Г предназначен для дотяжки гаек клеммных и закладных болтов скреплений типа КБ-50, КБ-65 на железобетонных шпалах.

Мотовозы тяговые и, в значительной степени, вся поставляемая продукция – это высокотехнологичное оборудование, выполненное с применением современных материалов, электронных систем автоматики, телемеханики, видеонаблюдения. Силовое и вспомогательное оборудование машин, дизель-генераторные системы, электрические передачи переменного тока технологического передвижения, системы безопасности, контроля и регистрации параметров, системы видеонаблюдения, системы энергообеспечения, в том числе внешних потребителей, выполнены с применением современных микропроцессорных систем.

Дальнейшее расширение номенклатуры техники для метрополитенов, увеличение объемов поставок – приоритетное направление развития производственно-технического комплекса завода.

© Евразия Вести III 2016

www.eav.ru