МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН


Системы ЖАТ для Московского метрополитена

ОАО «ЭЛТЕЗА», первое дочернее предприятие ОАО «Российские железные дороги», совместно со своим официальным дилером АО «Желдоравтоматизация», являясь производителем и поставщиком устройств железнодорожной автоматики и телемеханики, последние три года принимают активное участие в реализации стратегии развития Московского метрополитена, согласно которой в столице к 2020 году планируется построить более 160 км линий метро и 78 новых станций, 17 из которых на сегодняшний день уже открыты.

Компания АО «Желдоравтоматизация» начала свою деятельность еще в 1994 году на базе 8 крупнейших заводов-производителей электротехнического и электромеханического оборудования (Армавирский ЭМЗ, Волгоградский ЛМЗ, Камышловский ЭТЗ, Лосиноостройвский ЭТЗ, Санкт-Петербургский ЭТО, Санкт-Петербургсий ЭТЗ, Гатчинский ЭТЗ, Елецкий ЭМЗ – в дальнейшем ОАО «ЭЛТЕЗА») Научной базой компании стал Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожной автоматики МПС и Институт «Гипротранссигналсвязь» МПС.

Приоритетом АО «Желдоравтоматизация», как дилера ОАО «ЭЛТЕЗА», является продвижение всех инноваций и технических достижений в области железнодорожной автоматики и телемеханики в России, странах СНГ и Балтии, начиная с действующих релейных систем и заканчивая современными микропроцессорными системами, включая микропроцессорные и релейнопроцессорные системы централизации, системы интервального регулирования, микропроцессорные системы диспетчерской централизации, диспетчерского контроля и др. В новых системах обеспечивается использование светофорной светодиодной техники, стрелочных приводов повышенной надежности с использованием металлокерамических элементов, напольного оборудования с минимизацией технического обслуживания.

В 2014–2015 годах акционерное общество «Желдоравтоматизация» принимало активное участие в строительстве новых станций Сокольнической, Замосковорецкой, Калинино-Солнцевской линий, а также Третьего пересадочного контура. На уже введенных в эксплуатацию станциях Тропарево, Румянцево, Саларьево и Технопарк поставлена релейная аппаратура и стативы, светофоры, трансформаторы и резисторы, произведенные на заводах компании «ЭЛТЕЗА». В этом году продолжается плодотворное сотрудничество с Московским метрополитеном по поставке, монтажу и наладке нашего оборудования на станциях Ховрино, Бутырская, Ходынское поле, Деловой центр, Хорошевская, Шелепиха и Петровский парк.

Помимо участия в строительстве новых станций, компании «ЭЛТЕЗА» и «Желдоравтоматизация» также принимают активное участие в плановом ремонте и обновлении оборудования метрополитена Москвы, реализуя себя как поставщиков комплексных услуг, включая сервисное обслуживание, обновление и развитие устройств автоматики и телемеханики. Преследуя общую цель повышения качества, надежности и безопасности движения в метро, за последние два года на станциях Юго-Западная, Проспект Вернадского, Парк Победы, Выхино, Планерная и др. были проведены работы по обновлению стативов типа СУР, а также реле, трансформаторов, предохранителей, резисторов, АВМ.

Из общей номенклатуры продукции и изделий, которую производит ОАО «ЭЛТЕЗА», можно отдельно выделить дроссель-трансформатор постоянного тока для метрополитена ДТЕМГ-0,17-1500, выполненный в необслуживаемом и герметичном исполнении и способный пропускать обратные тяговые токи большего значения. На сегодняшний день ДТЕМГ-0,17-1500 уже введен в опытную эксплуатацию на станции Невский проспект «Санкт-Петербургского Метрополитена».

Основными техническими характеристиками дросселя являются следующие показатели:

– рассчитан для пропуска длительного постоянного обратного тока силой 1500 А через каждую секцию основной обмотки и 3000 А через средний вывод основной обмотки;

– устойчиво работает при наличии ассиметрии тягового тока до 600 А;

– полное сопротивление переменному току частоты 50Гц при напряжении 0,5 В на его основной обмотке и при отсутствии подмагничивания постоянным током составляет 0,165–0,175 Ом;

– масса 340 кг. Габаритные размеры 950х370х500 мм.

Также следует обратить внимание и на стрелочный электропривод нового поколения EBI Switch 2000, один из передовых продуктов Bombardier Transpor-tation, локализованный ОАО «ЭЛТЕЗА» на своих предприятиях. Это невзрезной, интегрированный в шпалу стрелочный привод, предназначенный для повышения безопасности, снижения рисков задержек в движении поездов и отказов в процессе эксплуатации. EBI Switch 2000 имеет систему безопасности, включающую замыкание и детектирование положения как закрытого, так и открытого остряков. Основными преимуществами системы являются шпальное исполнение, позволяющее содержать стрелочный перевод в «плане и профиле» механизированным способом; модульное построение привода и высокое качество заводской готовности снижают материальные и трудовые затраты в три раза, что дает возможность применения на участках с интенсивным движением поездов.

На данный момент приводы EBI Switch 2000 введены в постоянную эксплуатацию на железной дороге, однако по всем своим показателям и характеристикам данное оборудование отлично подходит и для установки в метрополитенах. Новейшие технологии производства, применяемые на предприятиях компании «ЭЛТЕЗА», позволяют выпускать современную продукцию мирового уровня, которая отличается высоким качеством, надежностью, экономичностью и отвечает самым современным требованиям обеспечения безопасности перевозочного процесса.

© Евразия Вести III 2016

www.eav.ru