МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Тесное взаимовыгодное сотрудничество

Директор филиала «Грузовые перевозки» АО «Грузинская железная дорога» Тенгиз Тодуа на страницах нашей газеты приветствовал гостей и участников Заседания Совета на дружелюбной и гостеприимной земле Грузии и выразил уверенность в том, что данный Форум будет способствовать еще более тесному сотрудничеству, укреплению связей между нашими странами и железными дорогами и увеличится список наших друзей!

Мы высоко ценим вклад каждого из государств-участников в деле совершенствования и дальнейшего развития национальных транспортных, создания конкурентных международных транспортных коридоров, ориентированных на потребителей транспортных услуг как в сфере пассажирских, так и в сфере грузовых перевозок, включая железнодорожный транспорт.

Наряду с масштабными инфраструктурными проектами, проводятся работы по повышению качества ремонта подвижного состава, сокращению количества их отказов в работе. Из имеющихся в вагонных депо дороги 7 единиц станков для обточки колесных пар произведена модернизация 4-х станков с их оснащением устройствами числового программного управления; модернизация оставшихся 3-х станков завершится до конца текущего года. Все вагонные депо оснащены современными универсальными сварочными установками; в депо Хашури установлен и успешно эксплуатируется комплекс «пятник-подпятник», устройства по ремонту надрессорных балок и боковин тележек. В текущем году в депо Хашури в эксплуатацию введен комплекс «Робокон» для ремонта роликовых подшипников. В настоящее время ведутся процедуры по закупке еще 3-х комплектов «Робокон» для их установки в депо Батуми, Самтредиа и ремонтном депо Тбилиси.

Для контроля состояния подвижного состава в процессе движения на дороге установлена автоматизированная система для определения отрицательной динамики вагона (АСООД), система определения нагрева букс при движении (КТСМ-01 и КТСМ-02), устройства по определению геометрических параметров ходовых частей вагонов. При депо Самтредия и Хашури организованы диагностические лаборатории по контролю основных узлов и деталей вагонов.

В текущем же году в депо Хашури введен в эксплуатацию новый современный цех по формированию колесных пар вагонов, который оснащен полным комплексом оборудования, вспомогательных устройств, помещений и условиями для работы.

В 2014–2015 проведены масштабные работы по оздоровлению и модернизации парка поездных локомотивов, повышению качества их ремонта, улучшению условий работы локомотивных бригад. Всего за указанный период модернизировано 7 локомотивов, на которых установлены усовершенствованные системы безопасности АЛСН-М, новые радиостанции «Транспорт», кондиционеры, а также микроволновые печи. В текущем году продолжатся работы по замене и улучшению отдельных систем и оборудования. Будет произведен капитальный ремонт второго объема (КР-2) трех электровозов, на 35 электровозах будет установлена система кондиционирования, на 50 локомотивах пневматические очистители лобовых стекол будут заменены на электрические и др.

Следует отметить, что при поддержке соучредителей акционерного общества руководством дороги принято решение о начале процедуры выражения интересов с целью закупки 45 единиц электровозов.

Для максимального использования транзитного потенциала, стимулирования роста торговых потоков в акваториях Каспийского и Черного морей на Грузинской железной дороге ведется работа по дальнейшему совершенствованию тарифной политики, направленной на сохранение старых и привлечение новых грузопотоков.

Тарифы дифференцированы по видам сообщения и родам грузов: для наиболее дешевых строительно-инертных материалов и промсырья установлены понижающие коэффициенты, а для более дорогих – повышающие.

На перевозку грузов по направлению: Поти, Батуми – Гардабани-экспорт/Беюк-Кясик-экспорт установлены льготные специальные ставки. Установлены скидки и на транзитные перевозки назначением в Армению и из Армении.

По договоренности между Грузинской и Южно-Кавказской железными дорогами, а также Грузинской и Азербайджанской железными дорогами установлены единые тарифные ставки на перевозку контейнеров в составе контейнерных поездов.

Для перевозки скоропортящихся грузов организованы сцепы из 40 футовых рефконтейнеров. Установлены объемные скидки на «Нефть и нефтепродукты», скоропортящиеся грузы. Установленные тарифные условия предусматривают льготы по использованию собственных маневровых локомотивов.

Грузия является участником проекта «ТРАСЕКА», который предусматривает тарифные преференции до 50 процентов.

Многие вопросы решаются в рамках двусторонних и многосторонних договоренностей железных дорог – участниц Тарифного Соглашения.

В перспективе Грузинская железная дорога рассматривает возможность присоединения к проекту «ЗУБР», а также, в связи с намеченной сдачей в эксплуатацию железнодорожной линии Баку-Тбилиси-Карс, имеет намерения вступления в Тарифный Союз Европа-Азия (TIET).

Проводимый в хозяйстве грузовых перевозок комплекс организационно-технических мер дает нам возможность заявить, что мы готовы обеспечить дополнительные объемы перевозок на взаимовыгодных условиях для всех участников перевозочного процесса.

© Евразия Вести V 2016

www.eav.ru