МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Под эгидой холдинга «Афина Паллада»

В январе 2013 года Красноярский ЭВРЗ вошел в состав группы компаний «Афина Паллада», работающей в партнерстве с компанией ОАО «РЖД». Основу межотраслевого холдинга «Афина Паллада» составляет строительство и машиностроение, поэтому работа под эгидой такой мощной бизнес-компании дала серьезный толчок в развитии завода, несмотря на довольно непростую экономическую ситуацию, которая сложилась на рынке ремонта подвижного состава.

Традиционно занимая лидирующее положение в системе путей сообщения России, а затем и ОАО «РЖД», Красноярский ЭВРЗ имеет многолетние надежные деловые связи с предприятиями железнодорожного транспорта всех регионов страны. Основными заказчиками предприятия являются Российские железные дороги и Федераальная пассажирская компания. С ними заключены долгосрочные контракты до 2017 года.

– Завод производит ремонт подвижного состава не только для предприятий России, но и для железных дорог стран СНГ, – говорит управляющий директор Красноярского ЭВРЗ Александр Робертович Гирш. – Кроме этого, мы заключили долгосрочные соглашения по обслуживанию других частных перевозчиков и собственников подвижного состава: Почты России, Министерства обороны, предприятий Росатома. Почему они выбрали нас? Ответ очевиден: у нас отлажена технология ремонта и годами накопленный опыт работы по капитальному ремонту, модернизации пассажирских вагонов и электропоездов; изготовлению и ремонту колесных пар вагонов и электропоездов всех типов. КрЭВРЗ – единственный завод за Уралом, который одновременно проводит капитальный ремонт тяговых электродвигателей электропоездов, тепловозов, электровозов и вспомогательных машин переменного тока.

Уникальный технологический опыт, мощный производственный комплекс с высокопрофессиональным коллективом и современным оборудованием позволяют предприятию выполнять работы любого уровня сложности. К примеру, для изготовления осей колесных пар организована линия механической обработки и накатки, шлифовального и контрольного оборудования производительностью 300 узлов в месяц. А для изготовления клина тягового хомута применяются уникальные молотовые и обрезные штампы, производительность которых – до 50 000 единиц продукции в месяц! Завод постоянно обновляет производственные мощности, активно осваивает новейшие технологии в ремонте электропоездов.

Время диктует: развивайся!

Наверное, безвозвратно ушло то время, когда в конце каждого года представители завода ездили в Москву, «выбивали» заказы на ремонт вагонов, электропоездов, а потом весь год жили этими работами. Сейчас заказчикам необходимо не только предприятие, которое способно качественно выполнить сложные виды ремонта, – нужен многопрофильный завод. Руководители Красноярского ЭВРЗ сумели вовремя разглядеть эту тенденцию, по сути – тренд рынка, в котором существуют ремонтные предприятия страны. И чтобы чувствовать себя уверенно среди конкурентов, решили развивать завод по нескольким направлениям.

– Ремонт электродвигателей – это ниша, бесспорно, наша: здесь нет конкурентов в сибирском регионе, – рассказывает заместитель директора по производству Вадим Игоревич Манасян. – Но если раньше это производство использовалось только для ремонта электрических машин, то за последние семь лет мы кардинально его перепрофилировали и добавили ряд рыночных сегментов: ремонт электрических машин тяговых двигателей локомотивов НБ-418 и их аналогов; тяговых двигателей тепловозов ЭД-133, -121, -117. Помимо этого – начали восстанавливать вспомогательные агрегаты тепловозов и электровозов. В рамках этого же электромашинного производства запустили отдельный участок по ремонту тепловозных генераторов ГС501 и их аналогов. Оснастили его всем необходимым оборудованием, выстроили технологическую цепочку. Надо заметить: готовая продукция проходит тестирование на собственной испытательной станции, которая спроектирована и изготовлена специалистами завода. Аналогов такого оборудования в России пока не существует.

– Другой наш интересный проект, – говорит управляющий директор Красноярского ЭВРЗ Александр Робертович ГИРШ, – касается оптимизации систем общественно транспорта, который получил название «Городская электричка». Он может заинтересовать многие российские города. Что мы сделали? Специалисты предприятия переоборудовали невостребованные промежуточные вагоны электропоездов в головные и создали образец двухвагонного подвижного состава. Модель успешно прошла опытные ходовые испытания на испытательном полигоне завода. Есть надежда, что и этот проект заинтересует регионы России. Завод активно работает со многими пригородными компаниями по ремонту электропоездов. Нашими партнерами стали: Омскпригород, Экспресспригород (г. Новосибирск), Алтайпригород, Волгоградпригород.

– Чтобы открыть для себя еще одну новую нишу, – продолжает рассказывать управляющий директор Александр Робертович ГИРШ, – мы сделали исключение из наших обычных правил: договорились с руководством Красноярской железной дороги, что к юбилею Малой Красноярской железной дороги сделаем новый подвижной состав – электровозик и шесть вагончиков. Условно назвали его «Сапсанчик». Получился замечательный поезд для маленьких пассажиров, который 29 мая – в день 80-летия Малой Красноярской железной дороги – будет презентован почтенной публике. Возможно, эта тема получит дальнейшее развитие, и мы будем делать подвижной состав для других малых железных дорог. Для нас это интересный сегмент бизнеса и мы постараемся в него войти.

Завод участвует на всех торговых площадках в части оказания ремонта подвижного состава, так называемого приватного парка: Почта России, Росатом, частные компании. Министерство обороны – особый заказчик, который отличается очень жесткими требованиями к ремонту вагонов. Взять на себя ответственность и выполнить такой заказ решится не каждый завод. Красноярский ЭВРЗ уверенно берет такие заказы и в срок передает военным вагоны, отделанные так, что их качество не оставляет никаких сомнений у заказчика. Сейчас рынок диктует: качественно выполнить заказ – это одно дело; другое – нужно выстроить транспортную логистику проекта. Поэтому представители завода приезжают на место приписки вагона, делают его описание, отправляют на завод, а после ремонта провожают «до дома».

– Производственные отношения меняются стремительно. Если сравнить, к примеру, ситуацию пятилетней давности: у нас было два заказчика – ФПК и ЦДМВ. Сейчас – около сотни заказчиков, которые приходят со своими требованиями, – дополняет своего коллегу Вадим Игоревич Манасян, заместитель директора по производству. – Учитывая эти особенности, мы серьезно перестроили работу маркетинговой службой. Это позволило обеспечить наше присутствие на многих конкурсах по размещению заказов. Перестройка в работе с клиентами коснулась и производственного отдела, ведь теперь каждый заказ – индивидуален. К примеру, мы стали партнерами с представителями голландской фирмы «Хенкон Сибирь» – производителя специализированного оборудования для горно-металлургической отрасли. Казалось бы, в чем здесь-то наш интерес? Но мы сумели найти нишу – стали делать кузова для машин, которые фирма собирает в Красноярске. Для другого партнера – Новосибирского стрелочного завода – освоили производство подушки стрелочного перевода.

Заводской трамвай

Применение новых технологий и конструкторских улучшений позволило предприятию ЭВРЗ освоить новые сегменты рынка. С 2013 года предприятие успешно осуществляет капитально-восстановительный ремонт с глубокой модернизацией трамвайного вагона.

– Вначале в качестве эксперимента сделали ремонт вагона для трамвайного депо Красноярска. Постарались сделать хорошо – практически на 90% получился новый трамвай. Проект был представлен руководству правительства России. Но, как говорится, лучший оценщик – это пассажир. И вот когда заводской трамвай получил одобрение у жителей города и руководителей предприятия Горэлектротранс, мы убедились, что стоим на верном пути. Сейчас в разработке вторая модель трамвая, где будет видоизменен интерьер и экстерьер вагона.

На Красноярском экономическом форуме интерес к нашему модернизированному трамваю проявил губернатор Кемеровской области Аман Гумирович Тулеев и тут же поручил своей команде: «предметно проработать вопрос по закупке таких трамваев». Надеемся, что к лету объем заказа будет уже сформирован.

ОАО «Красноярский электровагоноремонтный завод» дорожит репутацией профессионального и ответственного предприятия. Мы заинтересованы в развитии сотрудничества с новыми партнерами и заказчиками.

Валерий Корчин
г. Красноярск

© Евразия Вести V 2016

www.eav.ru