МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


На принципах профессионализма и делового партнерства

Уже десятый год, действуя как генеральный подрядчик, ООО «СпецСтрой» на высоком профессиональном уровне обеспечивает выполнение строительно-монтажных и ремонтных работ на полигонах ОАО «РЖД». Компания заслуженно имеет репутацию надежного делового партнера, обладающего высококвалифицированным инженерным и линейным персоналом.

О сегодняшних и перспективных задачах строителей в беседе с нашим корреспондентом рассказывает генеральный директор ООО «СпецСтрой» Семен Васильевич Шаталов.

– Семен Васильевич, расскажите, какие виды строительно-монтажных и ремонтных работ сейчас наиболее востребованы? И есть ли приоритетные объекты?

– Поскольку основным нашим заказчиком является ОАО «РЖД», естественно наиболее востребованными являются строительно-монтажные работы на объектах, обеспечивающих безопасную эксплуатацию железных дорог.

Строительство, реконструкции, ремонтные работы, устройство необходимых коммуникаций – все это можно отнести к востребованным строительно-монтажным работам. Наша материально-техническая база позволяет решить все задачи ремонта и строительства качественно и в срок. Все рабочие бригады комплектуются из опытных, квалифицированных рабочих, способных выполнять ремонтно-строительные работы любой сложности.

Так за последний год нами возводились такие объекты инфраструктуры как жилые дома, котельные, складские помещения, производился ремонт инженерных сетей, зданий вокзалов на железнодорожных станциях, модернизировались корпуса учебных заведений.

Каких-либо приоритетов в работе мы не делаем. Все объекты одинаково важны как для нас, так и для ОАО «РЖД».

Но, так как мы работаем с уже готовыми проектами, выбирать самостоятельно конструкции, материалы, а также виды работ не приходится. Работаем строго согласно проекту, с соблюдением строительных норм и правил, с использованием современных технологий и оборудования.

– А каким образом отбираются подрядные организации?

– Одним из основных критериев является профессионализм подрядной организации, а также наличие необходимых допусков на проведение работ. Мы всегда стремимся исполнить договор генподряда в наиболее короткий срок и с меньшими затратами, поэтому для нас важны следующие критерии при выборе подрядчика:

– наличие у подрядной организации не только профессионального персонала, но и собственной технической базы для реализации условий контракта;

– возможность самостоятельно организовать поставку необходимых материалов для производства оговоренного объема работ;

– способность провести необходимый объем лабораторных испытаний и вести требуемую отчетность по выполняемым работам;

Подрядные организации, с которыми мы сотрудничаем, это хорошо проверенные и зарекомендовавшие себя с положительной стороны организации.

– Все ли Вас устраивает во взаимоотношениях с основным заказчиком – ОАО «РЖД»?

– Наши взаимодействия с заказчиком начинаются с участия в конкурсных процедурах. Заказчик оценивает поданные заявки и выбирает наиболее подходящих исполнителей по заданным критериям. Взаимоотношения между заказчиком и исполнителем на всех этапах контрактного производства в строительстве – это не традиционная схема «покупатель-поставщик». Чаще всего такие проекты долгосрочные, поэтому обе стороны должны приложить максимум усилий, чтобы сделать их партнерскими и эффективными.

На сегодняшний день ОАО «РЖД» имеет один из самых больших объемов недвижимого имущества из компаний России. При этом имеется немало участков, на которых необходимо обновление или возведение новой инфраструктуры для пассажирских и грузовых перевозок. Этими факторами обусловлено существование в компании РЖД подразделений, выполняющих функции технического заказчика при строительстве, реконструкции, модернизации, техническом перевооружении, капитальном ремонте объектов ОАО «РЖД».

Так что даже во времена финансовых потрясений спрос на реализацию жизненно необходимых проектов в РЖД практически не меняется. В то время как масштабные частные проекты отодвигаются или вовсе исчезают, ОАО «РЖД» старается всегда использовать новейшие технологии и материалы, а соответственно нам, как подрядчикам, интересно работать с инновационными проектами.

– Тогда естественно следующий вопрос: как кризисные явления в экономике страны отражаются на объемах заключаемых контрактов в области железнодорожного транспорта?

– Сложившееся непростое положение в экономике России отражается и на ключевых показателях строительной отрасли. Что касается непосредственно нашей компании, одна из основных проблем кризисного периода это нехватка оборотного капитала. В ОАО «РЖД», как и почти везде, происходит сокращение инвестиционной программы и как следствие уменьшение объемов заключенных контрактов. Хотелось бы надеяться, что такая ситуация не продлится долго.

А мы, в свою очередь, стремимся проводить гибкую ценовую политику, что способствует оптимизации затрат за счет четкой организации работ на объектах без простоев людей и техники. А высокая квалификация персонала позволяет выполнять различные работы одним и тем же составом, что дает дополнительную экономию и позволяет предлагать во время конкурсов наименьшую стоимость строительства.

– Да, проблем сейчас у всех хватает. Тем не менее какие основные задачи стоят перед вашей компанией в нынешнем году?

– За годы работы нами накоплен большой опыт в организации строительства, налажены конструктивные партнерские отношения с производителями основных строительных материалов и подрядчиками. В результате, это всегда способствовало качественному и конечно своевременному выполнению работ по возведению жилых и самых различных промышленных зданий, специальных объектов.

Поэтому мы не считаем неразрешимой задачу увеличения объемов строительно-монтажных работ, отвечающих всем требованиям к современному строительству, на полигоне Российских железных дорог. Но для этого необходима адаптация к современной экономической ситуации и, как следствие, достижение устойчивого экономического роста.

Среди других факторов, которые могут и должны способствовать увеличению загрузки компании: постоянное совершенствование процессов строительства; повышение квалификации специалистов; внедрение новых строительных технологий и материалов; дальнейшее расширение взаимодействия с деловыми партнерами, а также с поставщиками и подрядчиками.

При выполнении всего комплекса работ специалисты компании тщательно следят за соблюдением требований соответствующих Государственных стандартов, отраслевых нормативных актов, а также за обеспечением норм охраны труда, пожарной безопасности и охраны окружающей среды.

– Говорят, лучший способ оценить возможности коллектива – узнать, как отзывается заказчик о проделанной подрядной организацией работе.

– У нашей компании большой опыт выполнения функций, как генподрядчика, так и субподрядной организации. Именно поэтому в нашем коллективе работают настоящие профессионалы своего дела, которым хорошо знакомы особенности организации работ и взаимные требования сторон в процессе выполнения любых строительно-монтажных задач. Хотелось бы еще раз отметить, что основным заказчиком нашей компании является ОАО «РЖД», в которой работают опытные специалисты своего дела. Когда люди «живут» своей работой, мы не можем оставаться к этому безразличными и стараемся изо всех сил оправдать их доверие. Всегда приятно работать с людьми, болеющими за свое дело.

Можно привести не мало примеров, когда взаимная заинтересованность в конечных результатах давала ощутимый положительный эффект. Вот, например, как оценили нашу работу руководители Западно-Сибирской железной дороги. В частности, письмо было подписано заместителем главного инженера магистрали Г.В. Прохорихиным.

«В 2012-2013 годах силами ООО «СпецСтрой» проведен большой комплекс работ по строительству «Служебно-технического здания на станции Пикетное» Западно-Сибирской железной дороги – филиала ОАО «РЖД». Привлечение к производству работ мобильных высококвалифицированных монтажных бригад, использование современной техники и прогрессивных методов строительства обеспечили выполнение работ в установленные сроки с оптимальных соотношением цены и качества. Постоянный мониторинг и контроль производимых на объекте работ специалистами ООО «СпецСтрой» обеспечил своевременную поставку материалов, оборудования и необходимой техники, а также высококачественное выполнение работ, со строгим соблюдением действующих строительных норм и правил.

Компания «СпецСтрой» зарекомендовала себя как надежный подрядчик, способный обеспечить стабильную работу и качественное ее выполнение, при этом разногласия в организации и проведении работ не возникало. Надеемся на дальнейшее укрепление партнерских отношений и плодотворное сотрудничество».

Среди ряда объектов, которые были возведены или отремонтированы в этот период на полигоне дороги можно было бы выделить не только строительство по индивидуальному проекту служебно-технического здания на станции Пикетное.

Положительно оценили наш труд и на ряде других железных дорог. На Красноярской магистрали был выполнен капитальный ремонт постов ЭЦ, на Забайкальской модернизировали учебный корпус дорожной технической школы №3, а на Дальневосточной реконструировали детскую железную дорогу в Южно-Сахалинске.

Так что география наших трудовых свершений весьма обширна, не ограничивается европейской территорией страны.

– Спасибо за интересную беседу.

© Евразия Вести V 2016

www.eav.ru