МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Выксунский металлургический завод поднимает планку качества

Выксунский металлургический завод получил награду в конкурсе РЖД на лучшее качество подвижного состава и сложных технических систем в номинации «Компоненты для подвижного состава и инфраструктуры».

Чтобы узнать из первых рук о продукции, представленной предприятием на конкурсе и перспективных разработках, мы обратились к Александру Олеговичу Ладыченко, начальнику управления по развитию железнодорожной продукции Объединенной металлургической компании (АО «ОМК»), в состав которой входит Выксунский металлургический завод.

– Александр Олегович, на конференции «Железнодорожное машиностроение», которая состоялась 21 сентября в рамках международной выставки InnoTrans-2016 в Берлине, ВМЗ получил награду за освоение колес нового поколения на церемонии награждения победителей конкурса РЖД. Расскажите, чем примечательна эта продукция?

– На конкурс наша компания представила колеса повышенной надежности и эксплуатационной стойкости из легированной стали марки «Б», разработанные Выксунским металлургическим заводом в рамках совместной с РЖД программы повышения качества и разработки новых видов продукции. Выксунским металлургам удалость добиться уникального сочетания твердости, ударной вязкости и пластичности колесной стали, использование которой позволяет повысить стойкость к износу и неисправностям контактно-усталостного и термомеханического происхождения. По нашему мнению, использование колес из стали марки «Б» может принести наибольший эффект в составе колесных пар инновационных вагонов, где требуется обеспечить полноценную работу колесной пары, укомплектованной кассетным подшипником в течение гарантийного периода его эксплуатации – 800 тыс. км. Таким образом, новый продукт может рассматриваться в качестве составного элемента реализации программы перевода вагонного парка на буксовый узел кассетного типа.

– Раз уж речь зашла о выставке InnoTrans, расскажите, чем этот форум оказался полезен для вашей компании?

– С открытием новой производственной линии ВМЗ в 2014 году вошел в клуб поставщиков колес для скоростного и высокоскоростного подвижного состава. И одной из задач, которая стояла перед нами на выставке, было налаживание взаимодействия с европейскими производителями пригородного, скоростного и высокоскоростного подвижного состава – компаниями Alstom, Talgo, Bombardier и Stadler. Важнейший аспект сотрудничества с производителями данного типа подвижного состава – готовность поставщика работать над оптимизацией потребительских свойств колес для конкретных условий эксплуатации с позиции снижения затрат. Учитывая, что в системе менеджмента нашей компанией успешно внедряются процессы IRIS, связанные с управлением стоимостью жизненного цикла и надежности продукции, нам под силу решать задачи, связанные с повышением потребительских свойств продукции.

– Какие новинки вы можете предложить отечественному потребителю колес?

– За последние два года в линейке ВМЗ появилась новая серия колес низконапряженной конструкции, разработанных на базе колесных сталей марок «2», «Т», «Л». Согласно расчетам, использование колес новой конструкции позволяет снизить износ гребня при прохождении колесной пары кривых участков пути и повысить стойкость колес к неисправностям термомеханического происхождения. В настоящее время колеса низконапряженной конструкции из стали марки «Т» успешно эксплуатируются под вагонами с осевой нагрузкой 23,5 тс компании СУЭК. Для оценки технико-экономических показателей использования под вагонами с осевой нагрузкой 25 тс проводятся испытания под вагонами производства Тихвинского вагоностроительного завода. В 1-м квартале 2017 года начнутся сравнительные испытания колес низконапряженной конструкции из стали марки «Л» под вагонами Федеральной пассажирской компании.

– РЖД планирует и дальше внедрять на ряде полигонов тяжеловесное движение. Готовы ли вы к поставкам продукции для вагонов с повышенной осевой нагрузкой?

– Новая низконапряженная конструкция позволяет использовать колеса под вагонами с осевой нагрузкой до 30 тс. Продукция сертифицирована и ВМЗ может осуществлять ее поставки.

– Какую роль для производителей ж/д колес сегодня играет создание сервисных центров производителей вагонов совместно с вагоноремонтными компаниями?

– Действительно, сегодня крупные вагоностроительные компании, такие как ОВК и УВЗ, создают сервисные сети для инновационных вагонов на базе ремонтных предприятий РЖД. Так, кстати, работают почти все европейские производители скоростных и высокоскоростных электропоездов. Они обеспечивают сервисное обслуживание подвижного состава на протяжении его жизненного цикла. Аналогичную схему, очевидно, следует выбрать и отечественным производителям вагонов. В таких программах готовы участвовать и мы. В этом вопросе у нас общая цель с производителями вагонов и подшипников кассетного типа, которая заключается в обеспечении полноценной работы вагона в межремонтный период за счет снижения количества отцепок в текущий ремонт по причинам неисправностей колесных пар. Поэтому сотрудничество в этой области мы рассматриваем в качестве важнейшего направления деятельности компании.

– РЖД – идеолог внедрения требований стандарта IRIS. Расскажите, как этот процесс ведется в вашей компании.

– В настоящее время РЖД прилагает максимальные усилия по созданию условий для внедрения системы постоянных улучшений в системе менеджмента предприятий, поставляющих продукцию для самоходного и несамоходного подвижного состава колеи 1520 мм. Ключевую роль в функционировании системы постоянных улучшений занимают процессы по управлению показателями надежности и стоимости жизненного цикла, полноценное применение которых дает возможность оперативно повышать качество и надежность производимой продукции. При этом РЖД как собственник инфраструктуры – бенефициар этого процесса с точки зрения безопасности, а конечные потребители – с точки зрения экономики.

Однако для полноценного управлениями показателями надежности и стоимости жизненного цикла цельнокатаных колес необходимо решить целый комплекс системных вопросов. Они связаны с получением фактических данных о техническом состоянии продукции в эксплуатации и ремонте, нужно организовать автоматизированную систему учета пробега колесных пар. Для решения этих проблем потребуется создание эффективного механизма сбора, хранения, обработки, анализа информации о текущем состоянии колесных пар и формирование на его основе централизованной базы данных. Вопрос, конечно, не простой, но мы не ждем, когда он сам собой решится. На площадке комитета по координации производителей в металлургическом комплексе НП ОПЖТ при нашем активном участии разработан регламент информационного взаимодействия между производителями элементов колесных пар, вагоностроительными и вагоноремонтными предприятиями. Документ предусматривает создание условий для электронного документооборота на пространстве «1520», необходимого для организации доступа к фактическим данным о техническом состоянии элементов колесных пар на протяжении их жизненного цикла. В настоящее время мы отрабатываем технологию информационного взаимодействия с ремонтными предприятиями ВРК-2.

– Какие предложения имеются у вашей компании для скоростного и высокоскоростного движения?

– Выксунский металлургический завод освоил изготовление колес для электропоездов «Ласточка», производство которых сегодня локализовано на мощностях ООО «Уральские локомотивы». Начиная с 24-го состава, эти поезда выпускаются уже с колесами, произведенными на ВМЗ. Электропоезда «Ласточка», курсирующие на Московском центральном кольце, уже пробежали на наших колесах порядка 20 тыс. км. С первого дня их эксплуатации совместно с компанией «Сименс» проводится мониторинг их технического состояния. Сейчас мы занимаемся освоением технологии производства колес для высокоскоростного поезда «Сапсан». Надеемся, что уже примерно через год-полтора в депо «Металлострой» под «Сапсаны» будут ставить колесные пары с нашими колесами. Также планируем участвовать в программе локализации производства колес для высокоскоростного подвижного состава на магистрали «Москва – Казань». Мы уже имеем необходимый опыт и производственные возможности, а значит, полностью готовы к этой работе.

© Евразия Вести X 2016

www.eav.ru