МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН


Инновационные решения Московского метро

Повышение безопасности движения поездов и снижение эксплуатационных расходов, внедрение новых технологий и технических средств, комфорт и надежность для пассажиров – основные критерии, которыми руководствуются сотрудники Московского метрополитена.

Взаимодействие Московского метрополитена с научными организациями, разработчикам и производителями технических средств и технологий позволяют решать сложнейшие задачи для выполнения поставленных целей. Значительная часть работы по совершенствованию деятельности метрополитена ведется совместно с профильными научно-исследовательскими институтами. Одним из важнейших аспектов обеспечения комфорта и безопасности пассажиров является модернизация и обновление подвижного состава. Ключевой партнер, задействованный в развитии новой транспортной инфраструктуры, – инжиниринговый машиностроительный комплекс «Синара-Транспортные Машины», локализовавший немецкие пригородные поезда компании ООО «Сименс».

Планируется, что поезда, курсирующие сегодня на МЦК, будут адаптированы для городских пассажироперевозок, при внесении необходимых изменений в конструкцию поезда. В 2017 году для обновления подвижного состава на Таганско-Краснопресненской линии, которая является самой загруженной в московском метро, стали поступать вагоны модели 81-765/766/767. По заключенному договору с заводом-изготовителем на 2017–2020 годы общий объем поставок составит более 700 вагонов – это 192 вагона в год, из которых будут сформированы 24 восьмивагонных состава. Половина из них уже поступила в Московский метрополитен.

В новом поезде разработчики и конструкторы воплотили наиболее эффективные инженерные и дизайнерские решения, доступные в середине второго десятилетия XXI века. Вагоны нового поколения представляют собой сочетание многолетнего опыта и самых современных технологий. Новый поезд стал итогом большой совместной работы специалистов Метровагонмаша, Департамента транспорта Москвы и Московского метрополитена. Разработка состава началась с создания натурного макета нового поезда, на котором в течение целого года отрабатывались различные технические решения и проводились многочисленные фокус-группы. В качестве консультантов привлекались опытные машинисты, работающие в метрополитене, и представители общественных объединений инвалидов.

По традиции поезд получил свое собственное имя – «Москва». Название поезда выбирали сами москвичи на портале «Активный гражданин», а при проектировке поезда учитывалось мнение широкого круга специалистов, при непосредственном участии машинистов Московского метрополитена. Новый поезд соответствует всем современным стандартам.

Вагоны новой модификации высокопроизводительны и экономичны в эксплуатации, обладают хорошей шумо- и теплоизоляцией. Салон оснащен современными сидениями, изготовленными с использованием легкомоющихся материалов повышенной износостойкости. Все вагоны оборудованы системами кондиционирования, вентиляции и обеззараживания воздуха при помощи ультрафиолетовых ламп. Дверные проемы стали шире, теперь в них встроены предупреждающие световые и звуковые сигналы. В поезде «Москва» появились и другие полезные нововведения: в салоне поезда установили светодиодные светильники с настраиваемой цветовой температурой свечения, сенсорные информационные мониторы и поручни с теплым покрытием.

На интерактивной карте, расположенной прямо в вагоне поезда, пассажиры смогут проложить оптимальный маршрут и рассчитать время поездки. Также в вагоне установлены USB-розетки для зарядки электронных устройств пассажирами.

Приоритетной целью Московского метрополитена является повышение надежности и безопасности оказания услуг по перевозке пассажиров за счет эффективности работы на основе внедрения передовых технических средств и технологий, а также новейших методов и средств управления перевозочным процессом. В рамках достижения указанной цели реализовывается одна из ключевых задач – выбор оптимального технического решения для автоматизированного управления технологическими процессами эксплуатационных служб.

Проводимая метрополитеном работа направлена на сравнение предлагаемых в этой области решений, разработанных как зарубежными, так и отечественными компаниями по следующим направлениям.

Во-первых, автоматизированные системы диспетчерского управления движением поездов, а также для Эскалаторной, Электромеханической служб и Службы электроснабжения.

Во-вторых, энергоэффективность:

– в части систем накопления рекуперативной электроэнергии, с возможностью вывода состава с перегона при отсутствии электроэнергии в питающей сети и снижения энергопотребления при разгоне;

– возврат энергии рекуперации в общегородскую сеть;

– внедрение светодиодного оборудования для систем освещения объектов инфраструктуры метрополитена.

В-третьих, развертывание широкополосного транкингового стандарта eLTE, способного обеспечить основные беспроводные виды связи для метрополитена в цифровом формате:

– поездная и маневровая радиосвязь;

– системы управления движением поездов по радиоканалу;

– передача видеосигнала из подвижного состава в «on-line» режиме и хорошем качестве.

© Евразия Вести III 2017

www.eav.ru