МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН


Проекты ООО «Бомбардье Транспортейшн (Сигнал)» для городского рельсового транспорта Москвы

Ежедневно станции Московского метрополитена принимают миллионы пассажиров.

Компания ООО «Бомбардье Транспортейшн (Сигнал)» принимает активное участие в реализации программ по улучшению транспортной системы города.

Хотелось бы особо отметить знаковый проект для компании ООО «Бомбардье Транспортейшн (Сигнал)» – модернизацию Московского центрального кольца (МЦК), где используется новая технология интервального регулирования движения поездов. С момента начала пассажирского движения МЦК стало неотъемлемой частью транспортной инфраструктуры столицы. По значимости открытие МЦК можно сравнить с открытием новой линией метро.

Запуск пассажирского движения по Московскому центральному кольцу состоялся 10 сентября 2016 года после завершения реконструкции и электрификации инфраструктуры, а с октября 2016 года новая транспортная структура начала работать в режиме коммерческой эксплуатации.

Реконструкция Московского центрального кольца – уникальный проект для России в целом, таких комплексных задач ранее не было. Примененные здесь инновационные технологии по управлению инфраструктурой позволил организовать движение поездов с интервалом, близким к интервалам движения поездов метрополитена, с гарантированным обеспечением безопасности и повышением комфортности перевозок пассажиров.

Нашей компанией в тесном сотрудничестве со специалистами ОАО «НИИАС» была создана уникальная система интервального регулирования движения поездов на станциях и перегонах Московского центрального кольца. 12 станций МЦК оборудованы современной системой микропроцессорной централизации нового поколения EBILock 950 R4N, а прилегающие перегоны – инновационной системой интервального регулирования АБТЦ-МШ с подвижными блок-участками разработки ОАО «НИИАС». Причем концепция подвижных блок-участков впервые на сети дорог России распространяется и на маршруты по главным путям станций, что позволяет максимально сократить межпоездной интервал. Такое техническое решение наиболее актуально в часы пик и в случаях «нагона» при сбоях в графике движения поездов.

Нельзя не отметить, что инфраструктурный проект по организации пассажирского движения поездов на Московском центральном кольце признан лауреатом национальной премии «Формула движения-2016» в номинации «Специальный инфраструктурный проект».

За первые 10 дней с начала пассажирских перевозок на Московском центральном кольце его услугами воспользовались 1,92 млн пассажиров. За все время работы кольца было перевезено свыше 18,5 млн человек, при этом в будние дни пассажиропоток превышает 300 тысяч пассажиров. МЦК стало полноценным легким метро, интегрированным в систему метрополитена.

Системой микропроцессорной централизации стрелок и сигналов EBILock 950, обеспечивающей безопасность движения поездов, оборудовано свыше 350 станций в СНГ, 170 из которых расположены на сети ОАО «РЖД». Данная технология хорошо себя зарекомендовала в самых разнообразных условиях и на самых напряженных и ответственных участках железнодорожной инфраструктуры. Система имеет модульную архитектуру для большей гибкости и легко адаптируется к различным принципам и правилам эксплуатации.

С целью укрепления сотрудничества и расширения сферы применения современных систем ЖАТ ООО «Бомбардье Транспортейшн (Сигнал)» активно работает с Международной ассоциацией «Метро», объединяющей метрополитены России и стран СНГ, построенные и эксплуатируемые по одному технологическому принципу, а также предприятия производители оборудования для нужд метрополитенов.

Одной из стратегических инициатив компании Бомбардье Транспортейшн является развитие местных инженерных центров и глубокая локализация производства. Так, в 2010 году компанией Бомбардье Транспортейшн было приобретено 50 минус одна акция завода ОАО «ЭЛТЕЗА», имеющего шесть площадок по производству компонентов железнодорожной автоматики.

В ноябре 2016 г. на территории ОАО «Лосиноостровского электротехнического завода» и ООО «Бомбардье Транспортейшн (Сигнал)» было проведено совещание руководителей служб автоматики, сигнализации, связи метрополитенов стран СНГ, где делегаты смогли ознакомиться с процессом производства локализованный на площадях ОАО «Элтеза» продуктов – микропроцессорной системы централизации стрелок и сигналов EBILock 950, стрелочного электропривода в шпальном исполнении EBISwitch 2000, автоматической переездной сигнализации EBIGate 2000 и тональных рельсовых цепей EBITrack 400, а также с Комплексной системой киберзащиты, получившей первое место в конкурсе ОАО «РЖД» на лучшее качество подвижного состава и сложных технических систем в номинации «Системы диагностики и управления».

ООО «Бомбардье Транспортейшн (Сигнал)» на сегодняшний день совместно с ОАО «ЭЛТЕЗА» занимается реализацией пилотного проекта по оснащению станции «Тропарево» Сокольнической линии системой микропроцессорной централизации АТДП-Е, которая осуществляется на основе технических решений микропроцессорной централизации МПЦ-ЭЛ. Система АТДП-Е обеспечивает безопасное управление стрелками и сигналами, безопасное задание и отмены маршрутов движения поездов, безопасное дистанционное управление движением поездов с уровня диспетчерского управления. Применение в составе АТДП-Е аппаратуры, отвечающей современным требованиям, обладающей высокими показателями надежности и ремонтопригодности, встроенные средства самодиагностики и резервирование аппаратуры позволяют существенно повысить коэффициент готовности и сократить эксплуатационные расходы на обслуживание. В перспективе, система АТДП-Е может применяться при строительстве новых и модернизации действующих станций.

Также ОАО «ЭЛТЕЗА» предлагает к внедрению шпальный электропривод EBISwitch 2000 на действующих и строящихся линиях метрополитена. Стрелочный электропривод EBISwitch 2000 выпускается на Лосиноостровском электротехническом заводе с 2012 года. Для обеспечения максимальной унификации с различными типами стрелочных переводов такие параметры привода, как время перевода, ход остряков, переводное усилие и задержка срабатывания, являются настраиваемыми. При поставке данные параметры предварительно запрограммированы в соответствии с техническими условиями заказчика, приводимыми в заказе на приобретение. Параметры привода могут быть, при необходимости, легко изменены с использованием сервисного прибора. EBISwitch 2000 имеет модульную структуру: любой компонент системы может быть заменен в короткое время, менее чем за 30 минут. Оборудование отличается высокой надежностью: период между отказами составляет более 10 лет, в то время как для обычного привода – порядка 3 лет.

Компания ООО «Бомбардье Транспортейшн (Сигнал)» предлагает широкий спектр современных систем управления движением поездов с высоким уровнем автоматизации для обеспечения безопасного и бесперебойного перевозочного процесса на городском рельсовом транспорте с короткими межпоездными интервалами.

Системы управления движением поездов ООО «Бомбардье Транспортейшн (Сигнал)» уменьшают потребность в напольном оборудовании и минимизируют необходимость вмешательства машиниста в управление поездом. Это касается как традиционных систем интервального регулирования с фиксированными блок-участками, так и управления на основе радиоканала с подвижными блок-участками. В соответствии с международными стандартами данная технология получила название CBTC (Communication-based train control).

Система управления движением поездов CBTC предусматривает несколько уровней автоматизации:

– автоматическое обеспечение безопасности движения поезда (ATP);

– автоведение поезда (АТО);

– автоматическое диспетчерское управление (ATS), включая установку маршрутов, соблюдение графика и мониторинг сбоев в перевозочном процессе.

Компания ООО «Бомбардье Транспортейшн (Сигнал)» предлагает полный комплекс решений с разным уровнем автоматизации для управления системами городского рельсового транспорта, которые соответствуют самым высоким стандартам безопасности и позволяют организовать экономически эффективные пассажирские перевозки/

CITYFLO 150 – для трамвайных линий. Ручное управление движением вагонов по показаниям светофоров с возможностью применения системы безопасности АЛС. В составе данного решения могут применяться трамвайные стрелочные привода собственного производства.

CITYFLO 250 – для скоростного трамвая и легкого метро. Основано на базе точечного кодирования и бортовой системы безопасности на подвижном составе.

CITYFLO 350 – для автоматического управления движения поездов в метро. В основе данного решение лежит принцип разрешенного дистанционного проследования, который исключает проследования запрещенного показания.

CITYFLO 450 – для монорельсовых транспортных систем с автоматизированным управлением движения поездов на базе радиоканала и методом интервального регулирования – «виртуальный» блок-участок без использования рельсовых цепей.

CITYFLO 650 – для любых транспортных систем с интенсивным движением. Данное решение представляет собой автоматизированную систему с уровнем управления – автоведение и обеспечивает интервальное регулирование движения поездов на основе радиоканала с использованием подвижного блок-участка.

В состав системы управления движением поездов входят разнообразные стандартизированные компоненты для реализации частных технических решений в рамках конкретных проектов:

– центр диспетчерского управления EBIScreen – гибкая система для эффективного и экономичного диспетчерского управления перевозками с открытым интерфейсом для взаимодействия с внешними системами (информирования пассажиров, продажи билетов, управления тяговым электроснабжением, SCADA и др.), которая позволяет операторам полностью контролировать перевозочный процесс;

– микропроцессорная централизация стрелок и сигналов EBILock 950;

– центр радиоблокировки EBICom;

– путевые приемоответчики EBILink (как пассивные, питаемые сигналом от бортовой антенны при проходе поезда, так и активные для передачи на поезд переменных данных от напольного оборудования);

– системы контроля свободности пути семейства EBITrack – рельсовые цепи (с кодированием иди без него) и счетчики осей;

– стрелочные приводы EBISwitch в традиционном (консольные) или в шпальном исполнении, которые размещаются в междурельсовом пространстве – шпальном ящике с защитой от воздействий внешней среды, характерной для городских улиц;

– светофоры семейства EBILight – линзовые и светодиодные, волоконно-оптические прожекторы и маршрутные указатели, светофоры для тоннелей;

– бортовое оборудование EBICab – бортовая система безопасности для непрерывного контроля параметров движения поездов различного уровня автоматизации.

Широкий выбор предлагаемых решений ООО «Бомбардье Транспортейшн (Сигнал)» и применение современных инновационных принципов организации перевозочного процесса позволяют эффективно организовать движение поездов, сокращая при этом эксплуатационные затраты, позволяя добиваться экономического эффекта с сохранением необходимого уровня безопасности движения поездов.

© Евразия Вести III 2017

www.eav.ru